Кабельная компания планирует вложение средств в развитие производства городского телефонного кабеля. Анализ рынка городского телефонного кабеля приведен на рисунке. Среди прочих конкурентов Кабельная компания показана красным шрифтом. Пользуясь информацией, приведенной на рисунке, сформулируйте свое мнение о целесообразности данного решения. Ответ обоснуйте.
3 комментария. Оставить новый
Инвестиции кабельной компании в развитии городской сети считаю оправданными по следующим причинам:
1. За рассматриваемый период рынок мощностей кабельной продукции сильно меняется – от жесткой конкуренции между 5 игроками, до образования большого неудовлетворенного спроса.
2. Прогнозируемый спрос через 3 года вырастет на 86% по отношению к существующему потреблению (120,4 -64,8=55,8тыс.км ).
3. Доля действующих мощностей 5 конкурентов не увеличится, а по отношению к объему потребления снизится с 128% до 69% (83,3 / 64,6 и 83,3 / 120,4).
4. Выход нового конкурента № 6 позволит ему занять примерно равную долю рынка наравне с кабельной компанией по 9 тыс.км каждый, а вместе они займут 15% рынка ( 101,3-83,3 = 18 тыс.км). Но даже при этом, спрос на кабельную продукцию будет превышать предлагаемые на рынке мощности на 16% (101,3 / 120,4).
5. Если прогнозируемый спрос рассчитан точно, то для кабельной компании появляется неплохая возможность выхода на рынок для удовлетворения растущего спроса.
Инвестиции кабельной компании в развитии городской сети считаю оправданными по следующим причинам:
1. За рассматриваемый период рынок мощностей кабельной продукции сильно меняется – от жесткой конкуренции между 5 игроками, до образования большого неудовлетворенного спроса.
2. Прогнозируемый спрос через 3 года вырастет на 86% по отношению к существующему потреблению (120,4 -64,8=55,8тыс.км ).
3. Доля действующих мощностей 5 конкурентов не увеличится, а по отношению к объему потребления снизится с 128% до 69% (83,3 / 64,6 и 83,3 / 120,4).
4. Выход нового конкурента № 6 позволит ему занять примерно равную долю рынка наравне с кабельной компанией по 9 тыс.км каждый, а вместе они займут 15% рынка ( 101,3-83,3 = 18 тыс.км). Но даже при этом, спрос на кабельную продукцию будет превышать предлагаемые на рынке мощности на 16% (101,3 / 120,4).
5. Если прогнозируемый спрос рассчитан точно, то для кабельной компании появляется неплохая возможность выхода на рынок для удовлетворения растущего спроса.
Поскольку прогнозируемый спрос через три года превысит мощности, как существующие, так и планируемые к вводу (инвестиционные), то рынок может быть разделен между конкурирующими компаниями без особых проблем. Вопрос в точности прогноза