db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Матрица Ансоффа

15 октября 2008adminГимнастика (ума)8 комментариев

Предлагается упражнение на понимание подхода, предложенного Анзоффом (Ансоффом).  Упражнение  “Матрица Ансоффа” разработано компанией BAIN & COMPANY, техническое исполнение моё.

Матрица Ансоффа имеет важное значение для стратегического маркетингового планирования. Ее можно применять для изучения возможностей увеличения доходов для бизнеса путем разработки новых продуктов и услуг или «выхода на новые рынки». Поэтому матрицу иногда называют «матрицей товары-рынки». Это одна из наиболее широко используемых маркетинговых моделей. Он используется для оценки возможностей для компаний увеличить свои продажи, показывая альтернативные комбинации для новых рынков (например, сегменты клиентов и географические местоположения) в отношении продуктов и услуг.

Матрица предлагает четыре стратегии. Чтобы оценить пригодность этих стратегий, необходимо рассмотреть вопросы для каждой из них:

Проникновение на рынок
Эта стратегия фокусируется на увеличении объема продаж существующих продуктов на существующем рынке организации.
Задаваемые вопросы:
• Как мы можем защитить нашу долю на рынке?
• Как мы можем развивать наш рынок?

Разработка продукта
Стратегия фокусируется на выведении на существующий рынок новых продуктов.
Задаваемые вопросы:
• Как мы можем расширить ассортимент нашей продукции, изменив или создав продукты?

Развитие рынка
Стратегия развития рынка направлена на выход на новые рынки с существующими продуктами в портфеле.
Задаваемые вопросы:
• Как мы можем расширить наш рынок?
• Через новые секторы рынка?
• Через новые географические районы?

Диверсификация
Эта стратегия направлена на достижение новых рынков новыми продуктами. Диверсификация может быть либо связанной, либо несвязанной.
Связанная диверсификация: организация остается на рынке, с которым они знакомы.
Несвязанная диверсификация: организация переходит на рынок или отрасль, в которой у нее нет опыта. Это считается стратегией высокого риска.

При выполнении упражнения следует иметь ввиду, что деление рынков и товаров на только “старые” и “новые” слишком упрощено. Существует модификация товара, когда он уже не “старый”, но еще и не “новый”. Так же и в отношении рынков. “Новый” рынок может представлять собой новый сегмент.

Матрица Ансоффа

Для загрузки упражнения кликните по рисунку.

Другие публикации по данной теме можно посмотреть в рубрике матрица Ансоффа

 

Метки: Матрица Ансоффа
Следующая запись Кейс Орг. структура

8 комментариев. Оставить новый

Lady Ev
20 ноября 2011 22:14

Здорово!

Ответить
Виктория
21 апреля 2011 17:51

Алексей Васильевич, в качестве примера.
Фарм.производитель с 1996 года выпускает препарат Х для гуманной медицины. В прошлом году, несколько видоизменив препарат, а именно, превратив сухое вещество в готовый к применению раствор, регистрирует препарат Х-вет для ветеринарного применения. Рынок – полностью новый, а препарат тот же, но несколько видоизмененный.

Ответить
Матрица Анзоффа 2 (Ансоффа)
8 декабря 2010 08:50

[…] По этому поводу тут на сайте приведено небольшое, но популярное упражнения (см. Матрица Анзоффа (Ансоффа)) […]

Ответить
Александр
2 октября 2010 20:36

по тексту:

” Существует модификация товара, когда он уже не “старый”, но еще и не “новый”. ”

– судя по всему перепутаны местами “старый” и “новый”?:

” Существует модификация товара, когда он уже не “новый”, но еще и не “старый”. “

Ответить
Светлана
12 ноября 2009 17:32

Хорошее упражнение. Добилась 100% результата со второй попытки.

Ответить
Алла
16 февраля 2009 20:14

Отличное упражнение для понимания темы. Жаль, что при повторении примеры те же.

Ответить
Наталья
5 декабря 2008 23:08

Очень интересное задание, но схема как будто не доработана – я не сразу поняла, что поля в центре тоже участвуют “в процессе” =))

Ответить
icemen
1 декабря 2008 22:50

Спасибо. Полезно было почитать. С пользой проведенное время. А не как обычно воду льют.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022