Матрица Ансоффа. Предлагается упражнение на понимание подхода, предложенного Анзоффом (Ансоффом). Упражнение “Матрица Ансоффа” разработано компанией BAIN & COMPANY, техническое исполнение моё.
Матрица Ансоффа имеет важное значение для стратегического маркетингового планирования. Ее можно применять для изучения возможностей увеличения доходов для бизнеса путем разработки новых продуктов и услуг или «выхода на новые рынки». Поэтому матрицу иногда называют «матрицей товары-рынки». Это одна из наиболее широко используемых маркетинговых моделей. Он используется для оценки возможностей для компаний увеличить свои продажи, показывая альтернативные комбинации для новых рынков (например, сегменты клиентов и географические местоположения) в отношении продуктов и услуг.
Матрица предлагает четыре стратегии. Чтобы оценить пригодность этих стратегий, необходимо рассмотреть вопросы для каждой из них:
Проникновение на рынок
Эта стратегия фокусируется на увеличении объема продаж существующих продуктов на существующем рынке организации.
Задаваемые вопросы:
• Как мы можем защитить нашу долю на рынке?
• Как мы можем развивать наш рынок?
Разработка продукта
Стратегия фокусируется на выведении на существующий рынок новых продуктов.
Задаваемые вопросы:
• Как мы можем расширить ассортимент нашей продукции, изменив или создав продукты?
Развитие рынка
Стратегия развития рынка направлена на выход на новые рынки с существующими продуктами в портфеле.
Задаваемые вопросы:
• Как мы можем расширить наш рынок?
• Через новые секторы рынка?
• Через новые географические районы?
Диверсификация
Эта стратегия направлена на достижение новых рынков новыми продуктами. Диверсификация может быть либо связанной, либо несвязанной.
Связанная диверсификация: организация остается на рынке, с которым они знакомы.
Несвязанная диверсификация: организация переходит на рынок или отрасль, в которой у нее нет опыта. Это считается стратегией высокого риска.
При выполнении упражнения следует иметь ввиду, что деление рынков и товаров на только “старые” и “новые” слишком упрощено. Существует модификация товара, когда он уже не “старый”, но еще и не “новый”. Так же и в отношении рынков. “Новый” рынок может представлять собой новый сегмент.
Для загрузки упражнения кликните по рисунку.
Другие публикации по данной теме можно посмотреть в рубрике матрица Ансоффа
8 комментариев. Оставить новый
Здорово!
Алексей Васильевич, в качестве примера.
Фарм.производитель с 1996 года выпускает препарат Х для гуманной медицины. В прошлом году, несколько видоизменив препарат, а именно, превратив сухое вещество в готовый к применению раствор, регистрирует препарат Х-вет для ветеринарного применения. Рынок – полностью новый, а препарат тот же, но несколько видоизмененный.
[…] По этому поводу тут на сайте приведено небольшое, но популярное упражнения (см. Матрица Анзоффа (Ансоффа)) […]
по тексту:
” Существует модификация товара, когда он уже не “старый”, но еще и не “новый”. ”
– судя по всему перепутаны местами “старый” и “новый”?:
” Существует модификация товара, когда он уже не “новый”, но еще и не “старый”. “
Хорошее упражнение. Добилась 100% результата со второй попытки.
Отличное упражнение для понимания темы. Жаль, что при повторении примеры те же.
Очень интересное задание, но схема как будто не доработана – я не сразу поняла, что поля в центре тоже участвуют “в процессе” =))
Спасибо. Полезно было почитать. С пользой проведенное время. А не как обычно воду льют.