db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

e-learning и MBA

9 января 2009adminDistance Learning, Программа МВА5 комментариев

Недавно мне попалось описание «Как работает дистанционное обучение в IESE Business School». Рекомендую прочитать. После внимательного изучения публикации, я сравнил то, что описано в публикации  с тем, что мне хорошо знакомо – дистанционное обучение по программам МВА в Классической бизнес школе (CBS) и Московской бизнес школе (MBS).

Надо отметить, что режимы обучения в сравниваемых школах отличаются. В частности, IESE (Барселона, Мадрид) авторитетное учебное заведение с богатой историей. Судя по публикации, программа построена так, что одну неделю в месяц обучение осуществляется очно в кампусе школы, а последующие три недели дистанционно.

Классическая бизнес школа (РФ, г. Королев), реализует программу МВА с 1998 года. Дистанционная программа построена таким образом, что очные встречи слушателей ограничены четырьмя сессиями за весь период обучения, в межсессионный период слушатели работают в уделенном режиме, используя портал школы.

Московская бизнес школа (РФ, г. Москва), более молодое учебное заведение, но с уникальным подходом к процессу бучения. Слушатели весь цикл обучения проходят в удаленном режиме. 

Сравнивались различные инструменты дистанционного обучения, используемые в учебном процессе.

1.     Работа всей группы слушателей в дистанционном режиме (форумы и т.п.). Главное отличие IESE от отечественных школ заключается в мониторинге онлайн-активности слушателей и  учет этой активности при оценке слушателя.

2.     Видеолекции. В IESE  основное назначение этой формы работы заключается в разборе кейсов с участием преподавателя. В CBS видеолекции используются для трансляции преподавателя, находящегося за пределами школы в учебную аудиторию. В MBS видеолекции на DVD выдаются слушателю с целью подачи теоретического материала «живьем».

3.     Работа над кейсами в минигруппах. В IESE  используется для этого Acrobat Connect Professional, в CBS – Skype, MBS – одельная ветка в форуме.

4.     Работа с бизнес симуляторами. В IESE и CBS активно используются, в MBS – нет.

Сводные результаты сведены в таблицу, которую можно открыть в отдельном окне по данной ссылке>>

Вывод: Отечественные школы используют различные инструменты дистанционного обучения достаточно активно. Если и  отстают в техническом плане, то не катастрофически. 

Предыдущая запись Стратегии и кризис Следующая запись Менеджеру надо учиться, но чему?

5 комментариев. Оставить новый

Косарев Алексей
17 марта 2009 01:50

Оторванности не чувствую, но для поддержания взятого темпа, возможно нужны встречи с преподавателем, все дело в разнице жизни там и здесь.
Форум, нужно развивать, чтобы можно было по активности в нем оценивать, а это такой же тяжелый труд тьютора, заинтересовать и организовать общение таким образом, чтобы участие оценить можно было.
Поддерживаю пост о аудиолекциях!

PS Также можно учащимся, предложить iPod Video для видео и аудиолекций, наример оптом купить, и продать со скидкой.. Много вариантов возможно, но смысл один – предложить девайс для удобства, причем всем удобно, например для подготовки материалов в едином формате – удобно..
Сам не продаю, просто идея.

Ответить
Ильдар Еникеев
19 февраля 2009 08:48

Я с удовольствем бы пользовался аудио книгой, параллельно дистанционному обучению

Ответить
Александр Соломатин
24 января 2009 12:46

На мой взгляд, общение в реальном времени – важный компонент обучения. Он позволяет обучающемуся быть “наедине со всеми”, не чувствовать своей оторванности (что, по словам некоторых моих “отдаленных” однокурсников, было весьма актуально во время нашего обучения)
При этом, on-line лекции (как видео, таки и аудио) могут быть записаны, и предложены для более вдумчивого изучения теми, кто испытывает в этом потребность.

Ответить
Александр Коханов
14 января 2009 03:42

Имею возможность лично сравнить оба подхода – лекции в реальном режиме верзус записанные на носителе, поэтому не могу согласься с комментарием Армена. Видеозапись доступна для просмотра всегда, даже в пробке на работу. Более того, она позволяет многократное прослушивание в удобное для слушателя время и в удобном месте. Однозначно, что за этим подходом – будущее для образования широких масс. Хотя, конечно, возможность личного общения с хорошим преподавателем именитой бизнес-школы дорогого стоит (к сожалению не только в алегорическом смысле). Эта дороговизна очень редко отражает реальное ссотношение цены и качества.

Ответить
Армен
13 января 2009 12:06

Алексей Васильевич, считаю,что CBS просто необходимо взять на вооружение опыт коллег. Так же отмечу, что практика удаленных лекций, но проходящих в реальном времени, гораздо эффективнее, чем просто курс лекций на каких либо носителях.
P/S изменения на странице-к лучшему!!! Так держать!!!

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии
  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022