db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Иерархия потребностей и реальный менеджмент

19 января 2009adminМенеджмент1 комментарий

Иерархия потребностей по А.Маслоу изучают в рамках курса “Общий менеджмент”. Кстати, к этой классификации потребностей возвращаются во всех случаях, когда приходиться говорить о мотивации и мотивах. С первого взгляда вопрос достаточно прост. Первичные (базовые) и вторичные потребности распределены на пять уровней.

Иерархия потребностей по А.Маслоу

Потребности               

5. Потребности самовыражения — потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности.

4. Потребности в уважении включают потребности в самоуважении, личных достижений, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании.

3. Социальные потребности включают чувства принадлежности к чему или кому-либо, чувство, что тебя принимают другие, чувства социального взаимодействия, привязанности и поддержки.

2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира.

1. Физиологические потребности являются необходимыми для выживания (еда, вода, убежище, отдых и сексуальные потребности).

Для того чтобы мотивировать конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности посредством такого образа действий, который способствует достижению целей всей организации. Еще не так давно руководители могли мотивировать подчиненных почти исключительно только экономическими стимулами, поскольку поведение людей определялось, в основном, их потребностями низших уровней. Сегодня ситуация изменилась. Люди, даже находящиеся на низших ступенях иерархической лестницы организации, стоят на относительно высоких ступенях иерархии Маслоу. В итоге можно сделать вывод, что если вы руководитель, то вам нужно тщательно наблюдать за своими подчиненными, чтобы решить, какие активные потребности движут ими.

Все, что было написано выше, как правило, воспринимается и усваивается достаточно просто. Трудности возникают при формулировании реальных методов удовлетворения потребностей высших уровней.

Предлагается упражнение, которое позволить выработать методы для реального удовлетворения вторичных потребностей Ваших подчиненных. Открыть упражнение можно по данной ссылке>>

Предыдущая запись Пять причин неудач в карьере руководителей Следующая запись Миссия, формальный атрибут или неотъемлемая часть стратегии?

1 комментарий. Оставить новый

Раджапоа
24 января 2009 11:25

В информационном обществе главным фактором благополучия любого бизнеса, как и любой другой сферы деятельности, становятся знания. Их широкое использование с помощью информационно-коммуникационных технологий оказывает огромное влияние на развитие всех секторов экономики, становится одной из основных предпосылок конкурентоспособности.
Однако реализация возможностей информационного общества требует совершенствования методов управления.
Несмотря на то, что современные технологии дают фирмам массу новых возможностей, они также порождают массу проблем, связанных с более высокими требованиями к руководству и служащим фирмы. Эти требования обусловлены необходимостью понимания сути используемых технологий, их значения, и способов их интеграции в бизнес фирмы для достижения максимального эффекта. Помимо этого, у значительного ряда руководителей существует предубеждение против современных информационных технологий ввиду собственной компьютерной неграмотности. Таким образом нередки ситуации, когда значительный эффект от внедрения современных технологий работы с информацией на предприятии остается нереализованным ввиду неспособности руководства найти, оценить и внедрить такие технологии.
Обучение на программе МВА с использованием современных информационных технологий невозможно переоценить в сложившейся ситуации. Руководители и специалисты, обучающиеся на программе, уже настроены на получение новых знаний и, возможно, это единственный шанс, когда они могут в сжатые сроки избавиться от предубеждения перед компьютером, резко повысить свою информационную грамотность и получить видение современных информационных технологий применительно к деятельности фирмы. Обучение на программе МВА даст таким людям возможность по-новому оценить свой бизнес и повысить его конкурентоспособность, уменьшив время реакции на изменения рынка и сделав его более управляемым и прозрачным.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии
  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022