Широко применяемый способ описания уровней управления состоит в выделении менеджеров (руководителей) низового звена, или операционных управляющих, менеджеров (руководителей) среднего звена и менеджеров (руководителей) высшего звена. |
![]() |
Форма пирамиды используется для того, чтобы показать, что на каждом последующем уровне управления находится меньше людей, чем на предыдущем. В зависимости от положения в организации, характер решаемых вопросов, а, следовательно, умения и навыки (компетенции) менеджеров значительно отличаются. Схематическая взаимосвязь между вертикальными уровнями и горизонтальными областями управления представлена на следующем рисунке.От низового уровня к высшему, объем задач в конкретных областях деятельности организации значительно уменьшается. |
![]() |
Содержание труда на разных уровнях так же изменяется. Объем задач в части основных функций менеджмента для руководителей разного уровня различен. Причем руководители высшего уровня в большей степени заняты планированием и организацией. |
![]() |
Одновременно навыки (умение) так же для разных уровней различны. |
![]() |
Изменяется и характер принятия решений. Если на низовом уровне управления преобладают типовые решения (запрограммированные), то высший уровень управления чаще всего принимает решения не типовые (не запрограммированные). Почти каждая ситуация на высшем уровне уникальна и требует не тривиального подхода. |
![]() |
Определите свое нынешнее и планируемое место в иерархии уровней управления и попытайтесь сформулировать, что Вы должны знать и уметь, для данных позиций. |