db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Рост слушателей программ МВА

16 сентября 2009adminПрограмма МВА8 комментариев

Новости пестрят сообщениями о, якобы, потере интереса к программам МВА в РФ. Свежие данные, опубликованные в “Российской газете”, говорят о другом. Рост числа абитуриентов наблюдается не только в западных странах, но и у нас на Родине.

719_14

Справедливости ради следует отметить, что данные относятся к периоду 2007-2008 годам и собственно кризис не захватывает. Кстати: 57,4% участников исследования Begin Group “Влияние экономического кризиса на изменение спроса на получение бизнес-образования” планируют в 2009–2010 гг. учиться по программе, 32% не собираются этого делать, 10,6% уже имеют диплом. Вопрос, Вы попадете а эту статистику будущих лет?

Полностью исследования Begin Group “Влияние экономического кризиса на изменение спроса на получение бизнес-образования” можно скачать по данной ссылке>>

Полностью статью в “Российской газете” можно прочитать по ссылке

Рост при спаде. Бизнес-школ стало меньше, а количество слушателей растет.
Ссылка: http://rg.ru/2009/09/15/business-shkola.html
Предыдущая запись Бизнес-кейсы для менеджеров 2 Следующая запись Стал ли светлеть экономический горизонт?

8 комментариев. Оставить новый

Вилор
11 января 2010 20:37

Я практически случайно зашел на этот сайт, но вот обосновался тут надолго. Задержался, потому что все очень интересно. Обязательно скажу о вас всем своим знакомым.

Ответить
admin
19 октября 2009 23:02

Ясность появилась, В октябре 2009 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бизнес-образования в России. В исследовании указано, что количество выпускников бизнес-школ в 2008 году составило порядка 5554 и количество учеников (??? вопросы мои) – 8446. Появилась неясность – 3 000 слушателей не завершают обучение? Читать публикацию можно по данной ссылке>>

Ответить
admin
25 сентября 2009 23:26

“По подсчетам ректора Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) АНХ при правительстве РФ Сергея Мясоедова, потребность российского бизнеса в выпускниках МВА составляет 3,5-4 млн человек. “Если в России работающих людей 45-50 млн и примерно 7-8% из них способно стать управленцами, нетрудно подсчитать, что потенциал рынка МВА – 3,5-4 млн человек. Сейчас мы выпускаем не более 15-20 тыс дипломированных руководителей в год”, – говорит он.”

Это было написано в 2005 году (см. http://www.ane.ru/smi-ob-anh/31.10.2005-ria-rbk.-biznes-obrazovanie-rf-dolzhno-udvoit-chislo-vypusknikov-k-2010g.-2.html).

Мне все таки представляется, что цифра 1,5 тыс в год ближе к истине.
С уважением

Ответить
Галина Игнатова
25 сентября 2009 23:03

Все таки, кто нибудь знает сколько у нас обладает степенью МВА?

Ответить
Cudo Romantio
21 сентября 2009 16:41

Думаю, что интерес наших, отечественных студентов к обучению МВА более высок, чем в западных странах. Там все очень практично и планомерно. У нас же – что называется “от души”.

Ответить
Андрей Афонин
21 сентября 2009 09:41

Что то со статистикой не так. Все СМИ объявляют, что только Сколково подготовила за три года существования 2000 специалистов МВА. Автор, пересчитайте.

Ответить
markizae
18 сентября 2009 20:42

В исследовании есть еще интересные результаты. В частности, показано, 70,4% участников исследования отметили, что экономический кризис никак не повлиял на их желание получать степень МВА. Более того, 52,5% респондентов планируют начать получение бизнес-образования в 2009 году. Другими словами, обучение и кризис вполне совместимы.

Мне не понравилась тенденция в предпочтении участниками исследования совместных программ МВА российской и зарубежной бизнес-школы (44,4%). Собственно российские программы привлекают только 17,7%. Чем объяснить эти настроения? На основе своего опыта обучения по программе МВА, могу отметить, что главное отличие заключается в цене и димпломе. В отечественных школах нет престижного диплома, но есть знания. Кстати, объем полученных знаний определяется не школой, а настроем слушателя. Другими словами, в РФ можно получить то же, но за меньшие деньги.
С уважением
Александр

Ответить
Вячеслав
18 сентября 2009 09:32

За указанные годы подготовлено в РФ примерно 5 тыс. специалистов со степенью МВА. Предположительно за прошлые годы подготовлено примерно столько же. Прошли обучение за рубежом предположительно 1 тыс. чел. Таким образом, в сумме число мбэшников сотавляет около 11- 12 тыс. чел. Это же капля в море. Теперь понятно почему эффективность менеджмента в РФ значительно ниже, чем за рубежом.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии
  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022