db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Конкурс. Кейс: В кризис вошли успешно, как выходить будем?

13 октября 2009adminГимнастика (ума), Кризис2 комментария

В предыдущей публикации (см. Когда начался кризис в РФ?) я уже ссылался на «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», разработанный МЭРТ. Документ интересен тем, что в нем есть ретроспектива вхождения в кризис и прогноз выхода из него. Мне показалось интересным использовать приведенные данные в качестве своеобразного кейса.

Ниже приведены данные из документа в виде следующих диаграмм:
1. Органичное и быстрое вовлечение РФ в кризис. Уровень вовлеченности определяется в процентах к предыдущему периоду

кризис в РФ, материалы МЭРТ

2. Прогноз развития (прогноз выхода из кризиса)

кризис в РФ, материалы МЭРТ

Задание: Проанализируйте данные и спрогнозируйте как изменятся товарные рынки к 2012 году. Можно оперировать общей терминологией – товары высокой и низкой ценовой категории, можно говорить о конкретных товарах или отраслях. Как Вам угодно.

Три лучших решения будут объявлены победителями, победители получат ценные призы (без шутки). Срок конкурса до 30.10.2009г. Решения можно писать в поле для комментариев.
Примечание: 1.Пусть Вас не пугает различие цифр на диаграммах, использованы разные временные периоды.
2. При необходимости загляните непосредственно в документ МЭРТ-а. Ссылка в предыдущей записи Когда начался кризис в РФ?

Предыдущая запись Когда начался кризис в РФ? Следующая запись Диаграммы К.Исикавы 2

2 комментария. Оставить новый

Vadim Bespalov
3 ноября 2009 14:06

Что произошло сейчас:
В результате частичной девальвации рубля в 2008 году и значительном снижении покупательной способности, происходит переключене потребителей на более дешевый, отечественный сегмент товаров. В первую очередь, это касается FMCG, но также будет затрагивать и рынок предметов длительного использования. Стоимость денег возрастает и как предприятия, так и люди начали использовать их более эффективно. К примеру, в столичном регионе растет доля продаж новостроек за чертой МКАД, в 3-4 раза более дешевых, чем аналогичное жилье в черте города.
Что будет:
Не смотря на постепенное восстановление доходов, домохозяйства и предприятия продолжат экономить по инерции, спрос сместиться в пользу товаров более низкой ценовой категории при том же уровне качества. В месте с тем, уровень сбережений будет расти (для уменьшения кредитной завистимости предприятий и из страха повторения кризиса для домохозяйств).
Отечественные производители столкнутся со значительным ростом спроса, но их также ожидает волна поглощений. Западные компании, теряющие РФ как рынок сбыта, активно выйдут на него как инвесторы, скупающие местные активы и развивающие собсвенное производство.
В целом, экономика должна стать более рациональной и эффективной, возрастет производительность труда.

Ответить
Николай Иванович
20 октября 2009 23:41

Трудное задание, мало данных. Но если все будет так, как на рисунке 2, то, в основном, рынки восстановятся. Реальные денежные доходы в 12 году немного превысят 08 год. Эти доходы можно либо копить, либо тратить. Россияне привыкли тратить, значит будут тратить. Так что все будет “Кока кола”.
С уважением

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос
  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии
  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022