db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Первые реальные свидетельства выхода из кризиса

27 февраля 2010adminКризис3 комментария

Ищем реальные свидетельства выхода из кризиса. Сайт Рамблер RUМЕТРИКА опубликовал данные о показателях рынка бытовой техники по секторам и динамику их продаж в течение прошлого года, а также привел данные в сравнении с показателями 2008 года.

реальные свидетельства выхода из кризисаПо данным исследования Gfk Retail and Technology (см. рисунок слева), IV квартал 2009-го стал наиболее успешным для рынка электроники и бытовой техники за весь минувший год, превысив показатели I квартала. На приведенном графике явно видно «дно» и явное восстановление. Тем не менее, доходы рынка в конце 2009 года все еще ниже показателей конца 2008 года. Это естественно, но рынок «выздоравливает». Рисунок кликабелен, кликните – откроется в большем масштабе.

Следует отметить, что  далеко не все сектора рынка показали равные результаты. Посмотрите следующий рисунок. Этот рисунок так же кликабелен, кликните – откроется в большем масштабе.

реальные свидетельства выхода из кризисаРынок малой бытовой техники (Small Domestic Appliances (SDA)) показал наилучшие показатели в IV квартале 2009-го, падение чуть больше процента.

Очень близко по  итоговым показателям 2009го года к результатам 2008-го казался сектор фототехники (Photo (PH)) – всего 2% не оттянули до итогов докризисного года.

В направлении информационных технологий (Information Technology (IT)  рынок за год продемонстрировал спад в 8,1% в рублях.

В секторе крупной бытовой техники (Major Domestic Appliances (MDA)) по итогам 2009-го был отмечен 15% спад по сравнению с данными благополучного 2008 года.

Сектор аудио-видео (Consumer Electronics (CE)) за минувший год потерял приблизительно пятую долю рынка – спад в IV квартале составил 20%.

Рынок офисной техники и расходных материалов (Office Equipment & Consumables (OE)) показал итоговую динамику рынка – -30,3%.

В наибольшей степени «просел» потребительский рынок телекоммуникационного оборудования (Telecommunication (TC)), который отстал от прошлого года примерно на 36%.

При сравнении со статистикой прошлых лет, покупатели в большинстве случаев отдавали предпочтения не самым дорогим наименованием – небольшой бытовой технике, фотоаппаратам и т.п. обновление парка крупной бытовой техники в большинстве случаев откладывалось на неопределённый срок, несмотря на привлекательные скидки и акции конца года.

Однако, в целом, динамика продаж IV квартал 2009 год подтвердила предположения выхода из кризиса отрасли. Полностью исследования можно посмотреть по данной ссылке>>

Насколько мне известно, это исследование одно из первых реальных подтверждений выхода из кризиса. Может быть Вам известны другие? Напишите.

Предыдущая запись GMC(10) – 4.Отборочный раунд. 4-й тур Следующая запись Научить ведению бизнеса может только бизнесмен

3 комментария. Оставить новый

Олег
3 марта 2010 17:14

Конечно, производство локомотивных отраслей более ясно покажет выход из кризиса. Однако я бы не стал относиться столь скептически и вышеприведенному исследованию. Данные о росте продаж бытовой техники говорят о росте покупательной способности населения. Причем- это не товары первейшей необходимости. Люди начинают тратить деньги не только на еду. Следовательно-есть, что тратить. Значит появляется работа и зарплата. Вот это и есть начало выхода из кризиса. Так что это- Свидетельства!

Ответить
Алексей Васильевич
28 февраля 2010 11:17

Олег, я согласен в том, что в заголовке надо было бы написать не “свидетельства”, а “признаки”. Очень важно положение в жилищном строительстве. Именно новая квартира тянет за собой и стройматериалы для ремонта, и бытовую технику, и мебель и пр. и пр. Рост покупок квартир, это “свидетельство”, а мелкая бытовая техника, это признаки.

Ответить
Олег, ЯНАО
28 февраля 2010 09:04

Доброго всем времени суток!
Я бы все-таки не спешил с выводами и дождался итогов Q1-2010 и Q2-2010. Просто если анализировать диаграмму, то нужно обратить внимание и на более ранний период. Ведь кризис проявился в более ранний период (Q2-2008), и активное свертывание потребительского кредитования началось в Q3-2008. Однако диаграмма показывает рост продаж! 🙂
И продажи достигают пика в период Q4-2008.
Так же и в 4 квартале 2009. Просто у этой причины есть логическое объяснение. 4 квартал – время подарков. Рождество, Новый Год – праздники, на которые традиционно принято дарить подарки, и этим можно традиционно объяснить всплеск спроса на мелкую бытовую технику и прочее.
Гораздо интереснее было бы посмотреть, как вели себя в этот период локомотивные отрасли (машиностроение, жилищное строительство и т.п.). Ведь по сути, продукция этих отраслей создает спрос на продукцию отраслей смежных (автопром – металлургия, нефтехимия и т.п., жилищное строительство – мебельное производство, целлюлозно-бумажное производство, бытовая техника и не только мелкая etc).
Но пока, имхо, предлагаю дождаться статистики хотя бы первого квартала для более детального вывода.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента
  • 5 правил повышения отдачи от затрат на обучение

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022