db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

МВА и даешь молодежь

14 февраля 2011adminПрограмма МВА10 комментариев

даешь молодежьМВА и даешь молодежь. Некоторое время тому назад сайт Begin Group опубликовал результаты опроса посетителей о достаточном  опыте управленческой деятельности перед получением бизнес-образования. Результаты меня заинтересовали потому, что значительная часть ответивших (42,7% ) считают, что опыт не требуется или требуется только минимальный опыт (1,2 года). Я решил повторить опрос, ориентируясь на аудиторию сайта Dekanblog.  Полученные результаты отличаются от данных Begin Group. Категория лиц, выбравших ответ  опыт не требуется или требуется только минимальный опыт (1,2 года) составляет только 27%. Результаты этих опросов, приведены на рисунке.

МВА, даешь молодежь

Число опрошенных на сайте Begin Group и Dekanblog практически одинаково (82 – 78). Вероятно аудитория другая. На нашем сайте, как правило, слушатели и выпускники программы МВА. Аудитория Begin Group – жаждущие степень МВА.  Тем не менее, отмеченное стремление к получению МВА слушателями практически без опыта или  с минимальным управленческим опытом ведет к профанации степени МВА.  Очень важно, что бы учиться пришел человек «набивший шишки», у которого есть не только опыт, но и вопросы. Что надо делать и как? Молодой человек, даже если он семи пядей во лбу, воспринимает не то, что ему надо, а то, что ему дают преподаватели. В этом случае польза минимальная. С моей точки зрения – отмеченная тенденция, не есть хорошая тенденция.

МВА и даешь молодежь? А может я слишком строг,  Кто учился с молодежью? Поделитесь мнением.

Метки: mba, МВА
Предыдущая запись Сколько стоит МВА? Следующая запись Дистанционные программы МВА

10 комментариев. Оставить новый

Алексей
6 мая 2014 20:17

Интересная статья про последствия получения МВА, Коллегам рекомендую.

Как бизнес-образование влияет на зарплату?
Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 14 – 22 апреля 2014 года среди 791 представителя компаний России.

http://hh.ru/article/14906?utm_medium=email&utm_source=email&utm_campaign=misc_hh_soisk_issl_050514

Ответить
Владислав
15 марта 2011 09:56

Олег, прошу прощения если остался не понятым.
Я говорил о том что научиться внешним атрибутам “руководства” легче, чем осознавать в чем именно оно реально состоит.
Видимость и кажущаяся простота работы руководителя, притягивает тех, кто считает что опыта не надо.
Но именно в опыте понимается, что руководство это не просто задания подчиненным, но и трудные решения.

Ответить
Олег, ЯНАО
14 марта 2011 17:16

2 Владислав
Если можно, проясните Вашу мысль… То, что начальник и руководитель – понятия не совсем идентичные, это ясно! Но мысль в целом – расплывчата!

Ответить
Владислав
9 марта 2011 18:45

По моему вполне очевидно – что делать, порой легче чем знать как и что это такое “делать правильно”, да еще смочь объяснить это другому.
Вот этот переход и есть MBA, кор нужны не для того чтобы быть бухгалтером с MBA, а для того чтобы вырасти из бухгалтера в руководители.
Но это только “шишки” и вопросы.
А то что кажется что опыта не надо – слишком наглядны те, кто “руководит без всяких там дипломов”.
Поскольку у нас – быть начальником – это давать задания, а не брать на себе ответвенность решать проблему, да или просто двигаться вперед.

Ответить
Беляев
18 февраля 2011 15:19

Перечитал, и кстати по поводу шишек (для тех кто в курсе) это самый неэффективный (медленный) способ получения знаний/опыта.

Ответить
Беляев
18 февраля 2011 15:15

В отрасли конечно желательно, чтобы имел опыт. Но опять же какой? в том смысле в качестве кого? Коммерческого руководителя?
По окончанию МВА стал уверен в том, что не следует допускать к управлению непрофессионального руководителя (точнее сказать не получившего образования именно руководителя). Понимаю, что сейчасна меня может посыпаться вал несогласных – а как же прирожденные руководители, лидеры, или получившие опыт от специалиста, мастера, руководителя группы и дошедшего до верха набившего столько шишек! Уж такие руководители то умеют руководить. Да я… и т.п. Так вот милостивые дамы и господа – совершенно уверен в том, что успешный опыт управления в одном месте совершенно не гарантирует успех в другом. Слишком много факторов внешней и внутренней среды. Можно конечно подбирать руководителя так, чтобы посадить в весьма аналогичную среду. НО. Пусть внутренняя среда полностью контролируемая, но и внешняя то меняется. А внутренняя должна меняться вслед за внешней. И что нам тогда делать с нашими успешными руководителями – вместо них набирать новых? Но это же наш оплот!
Руководитель должен уметь руководить в разных средах, понимать эту среду и менять свой стиль в соотвествии со стратегией компании.
А опыт в отрасли это конечно плюс. Но как его получить на нужном уровне, если ты к этому уровню не готов. Получается, что базовым является образование, которое должно быть до.
Ну или кто меня пустит хирургом на операцию, если я инженер?

Ответить
Алексей Савельев
17 февраля 2011 19:51

В советское время существовала такая практика (или я ошибаюсь?) что директором, начальником отдела может стать человек уже работавший в отрасли продолжительное время и знающий отрасль. Мне смешно когда девочка(мальчик) лет 20 гордо заявляет что она вот вот закончит какой то там вуз и станет менеджером. Бедные подчиненные!
Думаю чтобы руководить эффективно нужно иметь опыт работы в основных сферах предприятия/отрасли дабы понимать ее. И уже после этого ты сможешь руководить. Бизнес образование тут лишь хороший помощник а не гарант.
Молодежи же лучше начинать с классического образования. MBA особенно западные в основном рассчитаны на сформировавшегося, зрелого человека а не на подростка после школы.

Ответить
Беляев
16 февраля 2011 20:09

До МВА считал что если знаю не все, то многое, но по крайней мере понимаю правильно. Пусть скажем так. В процессе оказалось, что знаю мало. Но как раз это позволило воспринять, составить карты “с чистого листа”. Было наблюдал, как людям сложно, имея солидный багаж перестроиться, понять. Да и вообще оказалось удивительным, вроде бы читаем и смотрим одни и те же лекции, а каждый понимает по своему, причем настолько по своему, что диву даешься. И даже не знаю, правильно ли понял сам )

Ответить
Каштанов
15 февраля 2011 10:33

Конечно, сначала шишки, а потом – МВА.

Ответить
Жанна
15 февраля 2011 10:03

Абсолютно согласна с автором! Кроме того думаю, что курс МВА можно было бы разбить на части, которые проходились бы нуждающимися по мере наступления этой самой нужды. Мне бы эта схема очень подошла, а так прослушала всё подряд, что нужно и не очень (на данный момент времени). Плюс в том, что остался материал к которому можно обратиться в случае необходимости, минус, найти искомое сложно, множество научных терминов “сбивает со следа”.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии
  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022