db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Как заполнить «колесо возможностей»?

18 марта 2012adminM & A2 комментария

В предыдущей публикации (Колесо возможностей) речь шла о технологии поэтапного создания стратегического плана (WOFC). За прошедшие несколько дней, ко мне поступило насколько вопросов. Видимо, в этой публикации далеко не все изложено внятно и понятно. В порядке ответа на эти вопросы публикую продолжение. Пояснения взяты из книги  «Искусство слияний и поглощений», Александра Рид Лажу, Стэнли Фостер Рид, И-во: Альпина Паблишер, 2011 г.

Колесо возможностей заполняется последовательно, по этапам.

колесо возможностейГоризонтальная интеграция. Напишите на «колесе возможностей» основные секторы рынка (географические области), которые охвачены существующей продукцией или услугами, и перечислите основных конкурентов и занимаемые ими доли рынка при наличии данных. Укажите также рост в соответствующем секторе рынка при наличии данных.

Расширение рынка. Перечислите все новые потенциальные географические рынки для существующей продукции с разбивкой по регионам. При наличии соответствующих данных укажите темпы роста продаж вашей продукции или услуг в каждом из этих рынков.

Обратная вертикальная интеграция. Перечислите своих поставщиков по отраслям и названиям с указанием их доли в ваших закупках.

Прямая вертикальная интеграция. Перечислите своих основных клиентов по отраслям и названиям с указанием вашей доли и доли конкурентов в их закупках.

Расширение номенклатуры продукции или услуг. Перечислите все возможные продукты или услуги, которые вы можете добавить к существующим и которые могут быть проданы в тех регионах, где вы присутствуете. (Здесь важно определить, что еще могут у вас купить существующие клиенты.)

Произвольная диверсификация. Отнесите сюда наиболее привлекательные из известных вам возможностей, которые не подходят ни к одной из вышеперечисленных категорий.

Как уже отмечалось, не отбрасывайте слишком много идей заполняя колесо возможностей. Лучше это сделать на последующих этапах. Колесо возможностей строится одинаково для любой компании или направления деятельности независимо от их характера. Вслед за этим наступает черед таблицы соответствия, которая позволяет определить, насколько выявленные потенциальные возможности эффективны относительно друг друга.

Процесс построения и использования таблицы соответствия осуществляется в три этапа.

  • На первом этапе идентифицируются те виды действий, которые могут пойти на пользу компании. Если такие действия направлены на компенсацию слабых сторон, назовем их компенсаторами, если на использование или усиление достоинств — усилителями.
  • На втором этапе необходимо отобрать основные компенсаторы и усилители и определить их вес в соответствии с относительной значимостью.
  • На третьем этапе возможности поглощения ранжируют по их способности максимизировать компенсирующий и усиливающий эффекты.

Идентифицировать потенциальные возможности с явно компенсирующим или усиливающим эффектом не так уж и сложно. Намного труднее найти возможности с двойным эффектом. Возможности, которые компенсируют недостатки и одновременно усиливают ваши достоинства, имеют принципиальное значение для успешного роста в результате слияния и поглощения

Сейчас я готовлю таблицу соответствия. После публикации, надеюсь, будут сняты и остальные вопросы.

У меня встречный вопрос, а надо ли это Вам? Полезен ли Вам будет  инструментарий, принятый во время сделок слияния и поглощения (M&A)?

Метки: M&A, WOFC, Колесо возможностей, слияние и поглощение, таблица соответствия
Предыдущая запись Колесо возможностей Следующая запись Карта стратегических групп, зачем?

2 комментария. Оставить новый

Владислав
22 марта 2012 09:04

Материал очень полезный, инструментально – но не знаю как в столице, но на нашей периферии, один из “бизнесменов”, назвал это “педикюром для собак”… т.е. как видится для них все что связно со стратегией – пока еще гламурное излишество

Ответить
ЕП
19 марта 2012 17:43

Алексей Васильевич,
я, почему то всегда первая. Наверное больше всех надо. Теперь стало понятней. Спасибо.

Мне это надо потому, что у нас маячит M&A в полном объеме. Мы собираемся поглощать и нас собираются поглощать. Все это мне будет очень к месту. В инете информации мало, больше новостей о том кто и за сколько кого съел.

Книжку уже ищу. И жду таблицу соответствия.
С уважением Елена.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022