db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Колесо изменений

11 июля 2012adminМенеджмент5 комментариев

Колесо измененийВ интернете я нашел колесо.  Это не простое колесо, это колесо изменений «Семь шагов». Колесо подготовлено коллегой из Киево-Могилянской Бизнес Школы на базе опыта по внедрению изменений в украинских компаниях и представляют некую концептуальную модель управления изменениями. В миниатюре колесо показано слева, если кликнуть на него, то можно посмотреть в большем масштабе. Колесо опубликовано тут (Как победить в эпоху неопределенности) и включает семь шагов: идею, видение, диагностику, согласование, фокус изменений, мониторинг, коммуникации.  Полезно статью прочитать, там есть ряд полезных напоминаний.

Полезно, кроме того, сопоставить данную концептуальную модель с классической моделью К.Левина Колесо изменений, модель Коттера и Коэна(размораживание – изменение – замораживание) и 8-этапной схемой Коттера и Коэна. В миниатюре схема показана слева, если кликнуть на него, то можно посмотреть в большем масштабе. Подробно о подходе можно прочитать в книге «Суть перемен» (Коттер Джон П., Коэн Дэн С. Суть перемен. Невыдуманные истории о том, как люди изменяют свои организации. И-во: Олимп-Бизнес, 2004г.). Данную модель применяют везде, даже в экзотических случаях. Например, для случая отказа от вредных привычек: Как бросить курить.

Кроме того есть еще задача согласования с помощью шести шагов (М.Биир), шестиэтапный цикл изменений (Дж. Прохазка, Дж. Норкросс), пять цветных способов проведения изменений (Caluwe, Vermaak), схемы изменений во времени (Г.Минцберг) и др. Перечисленные подходы от Коттера до Минцберга описаны на сайте  «Международного бюро Управления изменениями». Смотреть можно и нужно.

Сопоставляя колесо изменений «Семь шагов» с этими известными подходами задаюсь мыслью об уникальности этого колеса и отличиями от классики. Помогайте найти уникальность. Неужели в Украине классика не работает и требуется собственное колесо?

Метки: Управление изменениями
Предыдущая запись Самореализующееся пророчество Следующая запись Стратегические сессии не актуальны

5 комментариев. Оставить новый

Беляев
13 июля 2012 13:37

Первое впечатление, про колесо, отлично. Но посмотрев еще раз на этапы по Левину осознаешь, что колесо (если смотреть только то что написано в колесе, может быть на деле это тоже есть) не создает ощущения необходимости перемен, речь не идет о достижении результата маленькими шажками и нет акцента на закреплении результата. Т.е. 3 шага по Левину по крайней мере в картинке более информативно и цепляет.

Ответить
Николай Лумпов
12 июля 2012 23:17

Про сансару.
Это не сансара.
Потому что очередное рождение предопределено и никто не даст пройти через сектор “формирование стратегии…”.
У Высоцкого четко –

“Стремилась ввысь душа твоя –
Родишься вновь с мечтою,
Но если жил ты как свинья –
Останешься свиньею.”

Ответить
admin
13 июля 2012 07:38

Но если жил ты как свинья –
Останешься свиньею

Это уже личный выпад. Николай, это не есть хорошо.
АВМ

Ответить
Николай Лумпов
12 июля 2012 23:13

Я нашел три логические нестыковки в колесе.
И вообще – текст об одном, колесо о другом.
А также что разве тактические изменения проводить – это уже просто?
И чем стратегические изменения отличаются от других?
Постричься на лысо – это стратегическое изменение в части личного имиджа?

I don’t like this issue (how win…)

Ответить
Olegh, ЯНАО
12 июля 2012 07:20

Почти как Сансара! 🙂

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента
  • 5 правил повышения отдачи от затрат на обучение

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022