db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Начало «Переворота»

3 декабря 2012adminБиблиотека, Стратегический менеджмент1 комментарий

ломать стереотипы, прорывное мышлениеС чего начинается любой переворот?  Ссылку на Ленина про «эти не могут, а те не хотят» не предлагать. Переворот начинается с вопроса «А что если…?» и призыва ломать стереотипы.   Как пишет автор «Переворота», именно с этого начинается «прорывное мышление».  Идей в бизнесе много, но только некоторые из них отличаются неожиданностью и кардинальностью. Опуская красочные рассуждения о подобных дурацких (на первый взгляд) вопросах перехожу к сути. Для тех, кто не сразу сообразил, о чем это я, напоминаю, что речь идет о книге  «Переворот. Проверенная методика захвата рынка».  Первые серии о книге перечислены в конце публикации.

Любая отрасль живет общепризнанными  убеждениями, обуславливающими отношения участников рынка и правила игры на нем. Это стереотипы. Оглянитесь, они вокруг нас. Одинаковые товары, одинаковые бизнес модели, одинаковые люди, в конце концов. Если Вы составите список своих конкурентов и проанализируете их деятельность, то увидите, что Вы и они одинаковы. Нет, конечно, различия есть, кто-то круче, кто-то беднее, но все они «одного поля ягодка». Примеры таких стереотипов, которые приводит автор: в ресторане покупатель садится за столик, ему приносят меню, он делает заказ. В этом все рестораны одинаковы, за исключением фастфуда, конечно. Перечень блюд,  качество их приготовления, интерьер, свежесть  и вышколенность официанта  могут  отличаться, но идея бизнеса одинакова. Другой пример, покупая носки, мы ожидаем, что они продаются парами и будут сочетаться друг с другом. Переворот начинается тогда, когда Вы прислушались к призыву ломать стереотипы и выдвинули прорывную идею, идущую в разрез с общепринятым стереотипом.

Далее, автор предлагает некую логическую цепочку рассуждений, позволяющую прорывную идею преобразовать в рыночную возможность.  Она включает: стереотип – гипотеза – проникновение в суть – рыночная возможность. Проникновение в суть это некое пояснение гипотезы. Если не понятно, то обращайтесь к первоисточнику, там путь от прорывной идеи до рыночной возможности «обсасывается» на многих примерах.  Причем именно в этом состоит основное содержание книги. Некоторые из примеров Вам могут понравиться и натолкнуть на дельную мысль.

В последующих частях начинается рациональное, подготовка решения и предложения. Об этом в следующей серии.

Читая книгу, меня терзали «смутные сомнения», как будто бы я это где-то уже читал. Знаете где? В Голубых океанах. (Стратегия голубого океана, В. Чан Ким, Р. Моборн). Существенное различие в том, что «Переворот» написал человек из творческой среды. Поэтому тут больше реальных примеров, но в меньшей степени рационального алгоритма.

По данной теме уже было:
см. Анонс «Переворота»
см. Преамбула «Переворота»

Метки: Стратегическое мышление, стратегия
Предыдущая запись Преамбула «Переворота» Следующая запись Завершение «Переворота»

1 комментарий. Оставить новый

Николай Лумпов
4 декабря 2012 22:38

Ох, что-то не нравится мне этот переворот.

Только-только “расправился” с Новой хронологией на е-хе ( http://www.e-xecutive.ru/forum/forum14/topic15285/messages/?FID=14&TID=15285&PAGEN_1=20 ), как на тебе – новый переворот.

Я конечно согласен, что идея нужна, чтобы выйти так сказать из “алого океана” в “голубой океан”.
И возможно уговорить проехать в малонаселенных районах районах президента на новой модели Жигулей – это переворот.
Но мне лучше было было, чтобы ВАЗ сделал обычный поворот и внедрил обычный менеджмент качества, чтобы жигули хотя бы могли конкурировать с Рено.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022