db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Как делается революция

24 февраля 2013adminБиблиотека5 комментариев

Разочарую многих, речь не идет о социальных революциях, речь пойдет о том, как создать и вывести на рынок революционный продукт.  Именно так называется книга Гай Кавасаки и Мишель Морено «Революционный продукт». Полагаю, что имя авторов, во всяком случае имя Гай Кавасаки, на слуху у многих. Очарованный биографией автора, как никак Гай Кавасаки один из тех, кто раскручивал имя Apple, а ныне известный венчурный капиталист, я принялся изучать технологию создания революционного продукта.

Под технологией я понимаю последовательность действий типа, делай раз, делай два, делай три и т.д. Раз, два, три в книге есть. Это проявляется в трех частях книги: создавай, управляй, работай. В большей степени меня интересовала первая часть – создавай (у автора «Создавай как бог»!).  Посмотрим, как тут обстоят дела с технологией? В книге много примеров и упражнений, которые бесспорно поучительны и создают определенный полезный фон. В книге много слоганов, лозунгов, красочных наименований разделов. Но меня интересовала технология очищенная (отфильтрованная) от этих эмоциональных составляющих. Попытаюсь представить рафинированную революционную технологию.

Итак «Революционно осмысленный процесс» начинается с…

Этап 1. Очищение. Цель – отказ от предубеждений
1.1.«Сверните своих идолов» – суть в свержении укрепившихся в той или иной отрасли идей.
1.2. «Измените рамки»  – суть в изменении формулировки проблемы. В этом случае проблема откроется в новом ракурсе.
Этап 2. Поиск слабых мест. Цель – обдумывать новые решения и направления действий
2.1. «Ищите беспомощность» – суть в поиске слабых мест, того, что отталкивает покупателей.
2.2. «Отделите форму от функции» – суть в поиске возможности выполнения функции в новой форме.
2.3. «Начинайте с цели и двигайтесь в обратном направлении» – суть в том, что двигаясь в обратном направлении, начиная от потребителя, можно нащупать нешаблонные методы достижения цели.
2.4. «Разделите проблему на небольшие части» – суть в расчленении большой проблемы на небольшие части и концентрации на той части, которая будет ключевой.
2.5. «Копируйте матушку природу» – суть в попытке найти решение проблемы по аналогии с природой (биомимикрия).
2.6. «Обработайте стыки» – суть в поиске возможных изменений во взаимодействии человека и продукта, людьми, компаниями.
Этап 3. Кристаллизация. Цель –  на основе мышления по новому (см. выше) сформулировать новые (читай революционные) идеи.
3.1. «Будьте удачливы» – суть в том, что удачи иногда приходят  сами без систематического и линейного решения проблемы. Но есть способы повысить вероятность удачи.
3.2. «Используйте наивность» – суть в том, что иногда незнание сложностей решения проблемы приводит к её решению.
3.3. «Отходы в дело» – суть в использовании незапланированных результатов. Иногда эти результаты становятся более значимыми, чем планируемые.
3.4. «Используйте скрытый потенциал» – суть в выявлении потенциала использования чего-либо не по назначению.

С точки зрения процесса поиска революционной идеи это все, но в книге есть еще «семь великих практических решений» и, что немало важно, отдельные части о внедрении идеи и завоевании рынка.

Разочарую читателей второй раз, технологии я не нашел.  Но нашел ряд приемов, которые, с моей точки зрения, будут полезны не только тем, кто заражен идеей революционности, но и просто хотел бы быть узнаваем на рынке.  Кроме того, многие примеры поучительны. Понимаю, что сама идея поиска технологии в таких книгах наивна. Другими словами, я не жалею  о потраченном времени, полагаю, что это вернется мне сполна.  Рекомендую.

Что мне точно не понравилось, так это напыщенный эмоциональный стиль изложения. Хотя это мода нашего времени.  Вспомните «Переворот, проверенная методика захвата рынка», «Переворот в сознании = переворот в бизнесе» и др. Мне кажется, что тем, кому книга нужна, не нужен ни Чегевара на обложке, ни слова о революционности.  А те, кто «клюнет» на Чегевару использовать книгу не смогут.

 

 

Метки: Стратегическое мышление
Предыдущая запись Мышление и решение Следующая запись Стратегия и совет директоров

5 комментариев. Оставить новый

Елена Прекрасная
4 марта 2013 11:54

Николай, в этом что- то есть. Например “Отсечь лишнее и ненужное” + Уменьшить малозначимое + увеличить значимое + Добавить новое нужное. Получим методологию “Голубых океанов”.
Елена.

Ответить
Николай Лумпов
26 февраля 2013 22:08

У меня в заготовках такая есть штука.
—

Тактические приемы мышления

• Знать «провалы» человеческого мышления и попасть “случайно” в эти провалы.
• Преодолеть заблуждения мышления.
• Отсечь лишнее и ненужное.
• Выделить несколько вариантов (сформулировать альтернативы).
• Сопоставить варианты.
• Найти удовлетворительное решение.

При этом не стоит бояться парадоксальных решений. Иногда парадоксы возникают в силу того, что знания о предмете, об объекте, о явлении неполны. Но если управленческие решения ищутся с оглядкой на действующие условия, то точно не будут приняты лучшие решения для новых условий. Да, будут приняты «правильные» решения в соответствии с каноном научного менеджмента: «правильный человек в правильном месте в правильное время делает правильное действие».

Но кто сказал, что будущие условия будут «правильные»?

Это типа, как побежденные обижаются: они не по правилам воюют!

—
У Кавасаки наверное эмоциональнее.

Ответить
Елена Прекрасная
26 февраля 2013 19:29

Андрей, извините не сразу заметила Вашу просьбу. Галочку не поставила.

Все банально, руководство решило перевести все общение между сотрудниками в Интернет. Причина – низкая эффективность совещаний и невозможность установить кто, что и когда говорил/обещал. Почти так, как на одном из семинаров, которые проводил Алексей Васильевич. Айтишники тут же предложили техническое решение.

Я же поставила проблему по другому: как повысить эффективность внутренних комуникаций? Уговорила собтвенника дать добро на рассмотрение этого вопроса. Проведенные мозговые штурмы позволили сформулировать более двух десятков различных предложений, которые приводят к решению этой цели. Причем, мегаплан и корпоративные месенджеры задействованы в редких, специальных случаях. Изначальная цель – внедрение IT коммуникаций была заменена на более общую цель – повышение эффективности внутренних коммуникаций. Уже сейчас виден эффект.
Спасибо,
Елена.

Ответить
Андрей
26 февраля 2013 12:01

Елена, если можно, расскажите подробней о своем эксперименте.
Спасибо,
Андрей.

Ответить
Елена Прекрасная
26 февраля 2013 09:33

Я “клюнула” на Чегевару и Кавасаки, прочитала с удовольствием. Примеров много. Полагаю, что этот опыт должен знать каждый. Особенно понравился прием движения назад.Теперь думаю как можно это применить во время “маленьких революций” (у себя на работе).
Однако, как пишет АВ, технология не описана. К приведенным приемам приходится самому додумывать как это делать. Когда ставишь задачу, то волей не волей приходится думать как её достичь. При этом следует отвергать те методы, которые уже используются. Использовала этот прием в группе, постоянно задавая вопрос: “А как по другому?”. Революции не получилось, но результаты “местного значения” достигнуты.
Спасибо
Елена.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022