Любой покупатель, приступая к поиску товара, удовлетворяющего его потребности, желает получить его быстро, требуемого качества и недорого (три в одном). Вполне понятное и естественное желание. Если изобразить это желание в виде аббревиатуры БКД (Быстро; Качественно; Недорого), то получим простую модель выбора. Если считать, что покупатель лицо вменяемое, то эту модель он воспринимает «философически».
Быстро, это не значит мгновенно, срок поставки мебельного гарнитура, например, будет включать срок доставки и подъема на этаж, время на сборку. Пару дней, ну неделю, но не больше. Приход курьера с товаром, в оговоренное время, а не с 9 до 18.
Качественно, это не значит как в лучших домах Парижа, Лондона и Жмеринки, но, по крайней мере, в соответствии с описанием или эталонным образцом. Во всяком случае, что бы все работало.
Недорого, это особое понятие. Кстати, часто в этой модели используют слово Дешево. Поэтому и в аббревиатуре используется буква «Д». Но слово дешево ассоциируется у меня, во всяком случае, с «дешевкой», т.е. негодным качеством. Поэтому и использую слово недорого. Как известно цена, с точки зрения покупателя, это денежный эквивалент полезности товара именно для него. Поэтому покупатель готов платить за полезный ему товар (полезность определяет он сам) не по себестоимости, а в соответствии с ценами, сложившимися на рынке.
Модель взята на вооружение поставщиками давно и прочно обосновалась в рекламе. Однако использование ограничено рекламой, а не реальной деятельностью. Абсолютное большинство «Бизнесменов» и «Бизнесвуменов» считает, что «быстро, качественно, недорого» — это характеристики качества, которые невозможно достичь одновременно. Кстати, Вы тоже так считаете? Быстро – обязательно не качественно, качественно – обязательно дорого, недорого – обязательно долго и не качественно. Как результат появилось правило: «Быстро, качественно, недорого — выбирайте любые два пункта». Доказательства? Да оглянитесь вокруг, чего, чего, а подобных доказательств хватает в Вашей практике общения с продавцами и поставщиками.
Смею утверждать, что этот широко распространенный шаблон представлений в настоящее время не только не верен, но и вреден для бизнеса. Это выражение и политика в части предложения должна звучать так: «Быстро, качественно, недорого — выбирайте все три пункта. Т.е. три в одном». Почему? Просто потому, что покупатели изменились
– Быстро сегодня уже недостаточно быстро завтра.
– Качественно сегодня уже недостаточно качественно завтра.
– Недорого сегодня уже будет достаточно дорого завтра.
Но это не все. Сегодня три в одном (Быстро, качественно, недорого) покупателя уже не удовлетворяет. Современно должно звучать так: Быстро, качественно, недорого плюс еще что-то. Модель покупательского выбора уже будет иметь БКД + Х. Покупателю требуется, помимо БКД еще и экологически чисто, просто, значимо, полезно и многое другое.
Как я уже писал, доказательств того, что производители и поставщики одновременно обеспечивать покупателя и качественно, и недорого, и быстро не умеют (не хотят) достаточно в нашей «буче боевой, кипучей». А вот положительных примеров реализации модели в полном объеме три в одном, и, тем более три + Х не так много. Помогите их найти. Расскажите о своих наблюдениях. Какой товар или какого производителя можно выделить в этой связи? Кто обеспечивает покупателя Быстро, качественно, недорого плюс еще что-то?Может быть это Ваш товар или услуга?
PS. Идею взял в книге Шихан П., Переворот в сознании = переворот в бизнесе, И-во: Попурри, 2009г. Кстати, книга издана так, что отдельные страницы отклеить не удалось, пришлось порвать. Яркая иллюстрация к теме «теория и практика».
2 комментария. Оставить новый
Я так понимаю, что все три парамтра относительны.Т.е. их нужно сравнивать с существующем положением на рынке.
Мы поставили свой товар в это треугольник. Товар – пленка ПВХ для производства стеновых панелей.Пленка производства Китай, но для панелей она оказалась качественнее чем немецкая (вот Вам и Китай). Китай и быстро. Мы создали складскую программу.И грамотно организовали логистику. Причем сразу держим пленку в размер панелей. Отгрузка в течение часа после поступления заявки. Последнее очевидо. Китай – это дешево. Разница с немцами 30 %.Все три параметра соблюдены.Плюс что-то еще пока не думли. Заняли и так 50-60 % процентов рынка панелей.
Все три параметра неоднозначны, БКД относительно чего?
Когда-то я говорила “Быстро, качественно и недорого” о курьерской службе ДХЛ. Спросите как так? Они же самые дорогие на этом рынке. То что быстро и качественно – думаю большинство согласится (погрешности бывали у нас, но нечасто.
А что касается дороговизны их услуги – наш секрет заключался в больших объемах отправок как корреспонденции, так и грузов по всему миру, за который мы получали 40% скидку + (!) адекватный менеджер по работе с клиентами.
Так что в моей практике формулировка звучала так: БКД + клиенториентированный менеджер по предоставлению услуг.