Коллеги, еще раз поздравляю с Новым Годом и сообщаю: бесплатные вебинары в январе – феврале 2017 года будут. К первоочередным отношу вебинары “по просьбам трудящихся”. Я получил ряд писем с просьбой включить все, что связано со стратегическим анализом. Ранее эта тема неоднократно рассматривалась на вебинарах, поэтому эта серия не первая, но последняя. Не думаю, что в 2017 году я буду к ней обращаться еще раз. Кто не успел, тот опоздал. Далее я планирую вебинары для всех, кто не потерял интерес к новому и полезному по «Стратегическому менеджменту» и «Творчеству в бизнесе». Но это завтра (в феврале), а сегодня …
Методология SWOT-анализа внешне проста в использовании и заключается в реализации последовательных этапов: выявление благоприятных и не благоприятных факторов внешней и внутренней среды, формулированию перечня основных возможностей и угроз, которые предоставляет внешняя среда, а так же слабых и сильных сторон, которые характеризуют компанию. Далее следует сопоставление внутренних и внешних факторов. Однако реализация этой методологии на практике приводит к тому, что «на выходе получается каша из случайно подобранных выводов и факторов, из-за чего предложения на их основе становятся ненадежными и легковесными»[1]. В лучшем случае это порождает недоверие к анализу и его результатам, в худшем приводит к некорректным выводам.
С ответа на вопрос: «Как обеспечить доверие к вашему стратегическому анализу?» и начнем. Представьте себе такую ситуацию. Вы проводите анализ внешней и внутренней среды в рамках производственной деятельности или в рамках учебного задания. Подготовили материалы и пришли их защищать перед собственниками или маститой комиссией. И вдруг получаете классический ответ в духе К. Станиславского: «Не верю!». Как повысить надежность и объективность анализа? На вебинаре рассмотрим методы и подходы, которые позволяют это сделать, в том числе экспертный опрос. На практических примерах изучим эту процедуру. Время проведения 19.01.17 в 20-00 (мск). Требуется регистрация.
Далее на вебинаре «PEST. Польза и вред POWERBRANDING» мы обсудим порядок выявления факторов внешней среды и возможность использования шаблонов. Если Вы заняты анализом внешней среды, то первое, что приходит на ум, использовать шаблоны. Первый из них POWERBRANDING. Это хорошо или плохо? Хорошо, если Вы кроме POWERBRANDING читаете умные книги и думаете. А если нет, то…. Вас ждет большое разочарование когда, с Вашим анализом познакомится знающий человек. На вебинаре, вслед за POWERBRANDING, разберем подробно PEST-анализ. Рассмотрим недостатки, но одновременно рассмотрим и как правильно проводить анализ. Время проведения 26.01.17 в 20-00 (мск). Требуется регистрация.
В завершение на вебинаре «Выявление и оценка сильных и слабых сторон» как следует из названия, о внутренних факторах. Что есть сила и что есть слабость действующей компании? На этот вопрос ответить просто, но чаще всего ответ не правильный или приблизительный. Сила не такая уж и сильная, а истинную слабость мы не знаем. Еще хуже обстоит дело, когда мы пытаемся определить сильные и слабые стороны компании, которой еще нет. Как выявить сильные и слабые стороны, которые будут положены в основу формирования конкурентных преимуществ и формируемой стратегии? Это неординарно, но я расскажу как. На практических примерах изучим эту процедуру. Время проведения 02.02.17 в 20-00 (мск). Требуется регистрация.
[1] Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании. Определение стратегических возможностей / пер. с англ. — М. : Вильямс, 2003. — 368 с.
Кликайте на пиктограммы (см. ниже), не стесняйтесь. Бесплатные вебинары не частые явления. Распространять в соц. сетях информацию о них, будет полезным действием с Вашей стороны.