db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Тестирование знаний

31 августа 2022adminDistance Learning, Программа МВА4 комментария

Тестирование знаний не самая обсуждаемая тема, а преимущества тестирования вообще «вне закона». Все в основном тестирование ругают. Однако, Вы никогда не догадаетесь, что одним из самых лучших способов (если не самым лучшим) учиться быстрее, запоминать больше информации и улучшать память является тестирование.

Мало кто любит тестироваться. Особенно, когда тесты предназначены для оценки успеваемости по изучаемому курсу, подготовки рейтингов успеваемости и пр. Сама по себе необходимость получения высшего бала причем за ограниченный период времени давит на Вас.

тестирование знаний

Но что, если исключить это давление? Что, если тест используется, чтобы помочь вам, а не оценить вас? Оказывается, самопроверка, которая автоматически делает тестирование менее напряженным, является чрезвычайно эффективным способом ускорить процесс обучения. Аналогичным образом действует и внешняя проверка, если в условия тестирования не входит получение наивысшего балла.

Исследование, опубликованное в журнале Psychology of Learning and Motivation [1] , выявило 10 преимуществ тестирования в условиях отсутствия напряжения или с низким его уровнем. Причем эти преимущества относятся как к самостоятельному, так и внешнему тестированию. Главное условие — никаких жестких требований к результатам.

Статья носит научный характер и уделяет много внимания методическим вопросам проведенных исследований. Изложу некоторые из этих преимуществ, без описания проведенных экспериментов. Как мне представляется, от такого изложения пользы будет больше.

Основной эффект тестирования

Самотестирование при изучении учебных материалов. Как показано в статье, основной эффект тестирования заключается в том, что информация, извлеченная из памяти, приводит к повышению запоминаемости. Не просто читайте, перечитывайте, выделяйте и репетируйте и…проверяйте, тестируйте себя.

Не зависимо от рассматриваемого исследования достаточно давно был предложен такой метод обучения ПреВоЧУК (PQRST) [2]. Метод предназначен для эффективного запоминания, изложенных сведений и лучшего понимания ключевых идей и сведений изучаемого материала и очень хорошо вписывается в выводы упомянутой статьи и поясняет как проводить самотестирование в этом случае.

Суть метода заключается в последовательной реализация следующих этапов работы с текстом главы или раздела: предосмотр текста («Пре»), формулирование вопросов («Во»), чтение текста («Ч»), устное воспроизведение («У»), контроль понимания («К»). Скачать описание метода можно на стр. Память на «все сто» [3].

После беглого предосмотра текста, идет этап самостоятельной работы, во время которого изучающий должен сам себе сформулировать те вопросы, которые остались не понятыми. Далее учащийся читает текст, с целью найти ответы на эти вопросы. Необязательно выделять все вопросы, которые непонятны и потом на все искать ответы. Можно и лучше это делать поочередно.

Затем следует этап пересказывания текста. Естественно, не требуется дословный пересказ, это этап устного изложения смысла изучаемого материала. Обратите внимание, уже на этих этапах есть определенный самоконтроль. Вы формулируете не понятые вопросы. Затем пересказываете материал, т.е. извлекаете из памяти, то, что осталось. Кроме того, в завершение следует контроль пройденного материала.

В качестве завершающего контроля можно использовать вопросы для самопроверки, которые часто приводятся в учебной литературе в конце изучаемого раздела. Не гнушайтесь задавать их себе и искать ответы на них, искать в начале в голове, а потом и в изучаемом тексте. А если такого перечня нет, то пытайтесь самостоятельно формулировать вопросы по материалу. Для облегчения этого процесса представьте себе, что Вы сами опрашиваете кого-то другого.

Это заставит вас практиковаться в извлечении информации, которую вы хотите запомнить, что сделает ее более запоминающейся.

Побочные эффекты тестирования

Тестирование выявляет пробелы в знаниях. Пройдите тест, и вы быстро обнаружите то, чего не знаете. Затем вы можете сосредоточиться на изучении этого пробела. Вы, скорее всего, запомните эту информацию, поскольку тест акцентировал ваше внимание именно на этой информации.

Предварительное тестирование поможет вам узнать больше. Исследования показывают, что люди, прошедшие тест до начала изучения темы, лучше запоминали информацию, чем те, кто этого не делал. Причина простая мозг был подготовлен к поиску необходимой информации. Предварительное тестирование, это что -то вроде «заправки вашего учебного насоса».

Тестирование упорядочивает знания. Чтения, как правило, пассивный процесс. Тестирование заставляет вас устанавливать связи или выявляет пробелы в вашей способности устанавливать связи. Тестирование помогает вам осознать, что «Это связано с этим », или «Это вызывает то », или каким-то образом сгруппировать информацию, чтобы она имела больший смысл.

Тестирование побуждает к большему обучению. Тестируйте меня раз в месяц, и я, вероятно, буду заниматься только за день до теста. Проверяйте меня каждый день, и я буду учиться каждый день.

Заключение

Все это верно как для внешнего тестирования, так и для самопроверки. Чаще проверяйте себя, и вы не только будете мотивированы учиться тому, чего не знаете, но и будете довольны тем, как много вы узнали.

Результатом является добродетельный, а не порочный круг мотивации. Тестирование указывает на улучшение. Улучшение приятно всегда. Хорошее самочувствие дает дополнительную дозу мотивации к продолжению обучения.

тестирование знаний

 

Это приводит к большему совершенствованию, большему самоудовлетворению и мотивации — и более качественному обучению.

В этом настоящая прелесть частого тестирования с без внешнего давления. Вы не только узнаете больше. Вы также захотите узнать больше.

Попробуйте на себе, Для примера, пройдите тест “Как хорошо Вы знаете язык MВА“. Попробовали? Ощутили преимущества тестирования на себе? Правда захотелось поискать ответы в интернете? Как всегда, призываю кликать на пиктограммы и писать комментарии.

______________________

[1] Ten Benefits of Testing and Their Applications to Educational Practice – ScienceDirect

[2] Во многих случаях в российской литературе метод называют ПВЧУК, именно так звучит перевод аббревиатуры PQRST на русский язык. Однако с нашей точки зрения ПреВоЧУК благозвучней и более удобен для запоминания.

[3] https://www.dekanblog.ru/2015/02/vebinary/pamyat-na-vse-sto/

Метки: личная эффективность
1
Предыдущая запись Собственный бизнес. Главный вопрос Следующая запись Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI

4 комментария. Оставить новый

Лещинский Владислав
4 сентября 2022 12:11

Алексей Васильевич добрый день, солидарен с оценками ценности Тестирования. Более того участвовал в стартапе, который хочет это автоматизировать, с небольшим методическим нюансом – проверяешь свое знание составляя вопросы другим и соответственно отвечая на вопросы других, по теме. Внешнее дополнение в полный рост.

Ответить
admin
4 сентября 2022 21:05

участвовал в стартапе, который хочет это автоматизировать, с небольшим методическим нюансом

Владислав, адрес не подскажите?

Ответить
Лещинский Владислав
5 сентября 2022 11:20

Да, конечно. Готов написать в личку

admin
5 сентября 2022 14:02

Владислав, dekan@dekanblog.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос
  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии
  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022