db_310x90
  • Курсы
    • Про SWOT
    • История и достоинства SWOT
    • Виды SWOT
    • SWOT pro
  • Книги
    • Как реализовать стратегию
    • Статьи, публикации
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • Стратегический менеджмент
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Маркетинг
    • Менеджмент
    • Программа МВА
  • Вебинары
    • Вебинары 2014
    • Вебинары 2015
    • Вебинары 2016
    • Вебинары 2017
    • Вебинары 2018
    • Вебинары 2019
    • Вебинары 2020
    • Tip box
  • Библиотека
  • Карта сайта

Что такое Кайзен?

2 ноября 2008adminМенеджмент1 комментарий

КайзенКайзен — это концепция (или даже философия) бизнеса, которая развивалась в Японии после второй мировой войны. Считается, что данная концепция привела к успеху многие отрасли этой страны.

«Кайзен» (кайцен) переводится как «улучшение» (от «кай» — «изменение» и «зен» (цен) — «хорошо»). Применительно к процессу управления и культуре бизнеса концепция «Кайзен» означает процесс непрерывного и постепенного совершенствования, который реализуется благодаря активному участию всех сотрудников компании. О последнем следует сказать особо.

Любой сотрудник может готовить предложения по решению любого вопроса, если решение этого вопроса будет способствовать  улучшению товара или сокращению издержек. В этом принципиальное отличие от традиционного европейского или американского подхода, где группы или отдельно взятые сотрудники практически не выходят за рамки компетенции их собственного подразделения.

Ключевая концепция подхода кайзен состоит в провозглашении того, что все должно подвергаться постоянному пересмотру.  Ничто не является статичным, равновесие отсутствует. Изменения сводятся к небольшим модификациям, но постоянно. Именно это позволяет гарантировать постоянный прогресс. В послевоенное время подобные последовательные, небольшие, эволюционные изменения позволили преобразовать экономику Японии и создать по всему миру имидж японским товарам как самым высококачественным. Трудно представить себе ситуацию, когда японской компании необходимо совершить крупную, скачкообразную  реорганизацию бизнеса.

Предыдущая запись Кейс. Кабельная компания Следующая запись Стратегии и кризис

1 комментарий. Оставить новый

Алла
9 марта 2012 10:32

Очень понятное и короткое объяснение.Было бы интересно получить ещё какие-то данные.
Спасибо

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента
  • 5 правил повышения отдачи от затрат на обучение
  • Что надо для креативности / творчества в бизнесе?
  • Brainstorming — мозговой штурм
  • Россия 2025: от кадров к талантам
  • Стратегические приоритеты
  • Критическое мышление: инструкция по эксплуатации
  • Почему-Почему? Как-Как? Зачем-Зачем?
  • Логика и интуиция – два сапога пара и топают они вместе

Рубрики

  • Знания Умения Навыки и Способности 38 просмотров
  • Матричная организационная структура 32 просмотра
  • Менеджмент единственное правильное определение 30 просмотров
  • Цепочка создания ценности 30 просмотров
  • Линейно — функциональная организационная структура 25 просмотров

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
КурсыКнигиО сайтеЗаписи блогаВебинарыБиблиотекаКарта сайта
© Dekanblog 2009-2019