db_310x90
  • Курсы
    • Про SWOT
    • История и достоинства SWOT
    • Виды SWOT
    • SWOT pro
  • Книги
    • Как реализовать стратегию
    • Статьи, публикации
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • Стратегический менеджмент
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Маркетинг
    • Менеджмент
    • Программа МВА
  • Вебинары
    • Вебинары 2014
    • Вебинары 2015
    • Вебинары 2016
    • Вебинары 2017
    • Вебинары 2018
    • Вебинары 2019
    • Вебинары 2020
    • Tip box
  • Библиотека
  • Карта сайта

Дивизиональная организационная структура

24 декабря 2010adminОрганизационные структуры2 комментария

Подобного типа структуры появилась впервые в 20-е гг. XX в. Однако в настоящее время более 75% крупных фирм на Западе строятся по дивизиональной модели управления. Департаментализация по дивизиональному признаку — это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых представляет  одно из направлений бизнеса. Это могут быть дивизионы, построенные по продуктовому или географическому признаку.

Структуры такого типа предполагают достаточно широкую автономию для некоторых подразделений (дивизионов). Дивизион может заниматься выпуском определенного вида продукции, работой на определенной территории или на особом рынке. Дивизиональная структура создает условия для использования в рамках единого предприятия  (организации, компании) частичной децентрализации процесса принятия решений, что обеспечивает высокую гибкость, быструю реакцию на изменения окружающей среды.

ПРЕИМУЩЕСТВА
1.         Высокая гибкость, быстрая реакция на изменения окружающей среды.
2.         Повышенное внимание к потребностям потребителя.
3.         Четкое распределение ответственности в рамках подразделения.
4.         Развитие навыков общего руководства.
НЕДОСТАТКИ
1.         Дублирование ресурсов в подразделениях.
2.         Слабая координация взаимодействий подразделений.
3.         Конкуренция за корпоративные ресурсы.

Исторически дивизиональные структуры появились в крупных многопрофильных корпорациях, путем выделения из «материнской компании» «дочек». Однако в структуре современного предприятия принцип разделения на дивизионы практикуется довольно часто. Представление о дивизональной структуре очень тесно коррелирует с концепцией создания SBU (strategic business unit — стратегическая бизнес единица или стратегическая хозяйственная единица), автономных бизнес-образований, являющихся самостоятельными центрами прибыли (центрами инвестиций). Корпоративный центр (головной офис) при этом  становится буфером, сглаживающим воздействие на дивизионы рынка капитала и фондового рынка.

С моей точки зрения, не так важно является ли дивизион юридическим лицом или имеет только личный счет, как важна та степень автономии, которая ему делегирована.

Метки: Организационная структура
Предыдущая запись Линейно — функциональная организационная структура Следующая запись Мечты, желания, цели

2 комментария. Оставить новый

admin
31 декабря 2010 13:02

Уважаемый Алексей,
одно другому не мешает. Среди читателей есть слушатели, которым это необходимо. К тому же в этих публикациях (по орг. структурам) есть «тайный смысл». Надеюсь на каникулах его прояснить.
С Новым годом!

Ответить
alex
30 декабря 2010 23:22

Уважаемый, Admin, внмательно соглашаюсь с последними Вашими постами про управленческие структуры.
Но, не кажется ли Вам, что за счет ознакомительного уклона, блог теряет смысловую направленность? Спрашиваю. потому только вы и есть ьдержатель «ценностей».
Всегда Ваши суждения интересны: спокойные, уверенные, доступные. Правда — декан.ру.
Но, вначале мне показалось. что вы хотите «улавливать» и обсуждать то, что выламывается из привычных подходов!? К управлению, образованию, коммуникации.
Если нет. то предлагаю такое место организовать под Вашим патронажем. Хотите, под моим, но кто туда придет?
С уважением,
Alex

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента
  • 5 правил повышения отдачи от затрат на обучение
  • Что надо для креативности / творчества в бизнесе?
  • Brainstorming — мозговой штурм
  • Россия 2025: от кадров к талантам
  • Стратегические приоритеты
  • Критическое мышление: инструкция по эксплуатации
  • Почему-Почему? Как-Как? Зачем-Зачем?
  • Логика и интуиция – два сапога пара и топают они вместе

Рубрики

  • Знания Умения Навыки и Способности 39 просмотров
  • Матричная организационная структура 32 просмотра
  • Менеджмент единственное правильное определение 31 просмотр
  • Цепочка создания ценности 30 просмотров
  • Линейно — функциональная организационная структура 25 просмотров

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
КурсыКнигиО сайтеЗаписи блогаВебинарыБиблиотекаКарта сайта
© Dekanblog 2009-2019