db_310x90
  • Курсы
    • Про SWOT
    • История и достоинства SWOT
    • Виды SWOT
    • SWOT pro
  • Книги
    • Как реализовать стратегию
    • Статьи, публикации
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • Стратегический менеджмент
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Маркетинг
    • Менеджмент
    • Программа МВА
  • Вебинары
    • Вебинары 2014
    • Вебинары 2015
    • Вебинары 2016
    • Вебинары 2017
    • Вебинары 2018
    • Вебинары 2019
    • Вебинары 2020
    • Tip box
  • Библиотека
  • Карта сайта

Еще раз о Вовлеченности

24 ноября 2013adminМенеджмент2 комментария

В сфере моих интересов, помимо всего прочего лежит «Менеджмент», в том числе Вовлеченность. Именно поэтому  я познакомился со статьей «Мы говорим «компания», подразумеваем «сообщество». Автор, хорошо известный преподаватель программ МВА Генри Минцберг (Henry Mintzberg) — профессор менеджмента Университета Макгилла (Монреаль). Минцберга ну никак не отнесешь к коммунистам и даже к социалистам. Тем не менее, статья говорит о развитии коллективизма, о том, что компаниям необходимо выстраивать новые отношения со своими сотрудниками.

Суть этих отношений в том, что пора отказаться от начальников-героев, ведь чаще всего нам нужно-то всего-навсего разумное руководство — то самое, при котором начальник дает людям работать на свой страх и риск и вмешивается, только когда это и правда необходимо. Чтобы преобразовать крупную иерархическую организацию в сообщество, прежде всего, нужна здоровая корпоративная культура, которая нравилась бы людям. Люди должны знать, чего ради существует их компания. В конечном итоге Генри Минцберг  дает несколько советов на тему как перейти  от «механического суммирования «кадров» к гражданскому сообществу единомышленников».

Этот взгляд не нов. Джэк Уэлч (американский бизнесмен, длительное время занимал должность генерального директора в компании General Electric) писал (где писал не знаю, вычитал в википедии): «…источник повышения производительности … это люди, вовлеченные в работу, мотивированные, имеющие ресурсы для её выполнения и достойно оплачиваемые. Вовлеченность каждого отдельного сотрудника в работу, признание вклада каждого сотрудника, признание за каждым сотрудником права иметь свой голос и свою роль в достижении успеха компании — вот источник истинной производительности».

На эту же тему см тут: «Вовлеченность, как способ мотивации». Для того, что бы выйти за пределы своей обычной политики кнута и пряника и подняться до уровня справедливого процесса требуется создать атмосферу сотрудничества с персоналом. Вовлечённость персонала приводит к тому, что работник выходит за рамки обязанностей, отдает максимум сил и способностей, и даже подчиняет этому личные интересы.

Сопоставляя эти мнения, а так же многочисленные мнения, которые не упомянуты тут, можно заключить, что «сообщество» это состояние компании, в которой преобладают вовлеченные единомышленники.

Для справки, можно выделить несколько уровней приверженности сотрудников к компании в соответствии с моделью вовлеченности Aon Hewitt:

Говорить (Удовлетворенность) − человека в целом устраивает компания, в которой он работает. Он доволен определёнными составляющими, например зарплатой, условиями труда, возможностями обучения и будет продолжать здесь работать, но не прикладывая особых усилий.

Оставаться (Лояльность) −  сотруднику нравится компания, и он готов трудиться здесь ещё долгое время, оставаясь преданным работником, но, по-прежнему, не прилагая лишних усилий.

Прилагать усилия (Вовлеченность) − наивысший уровень приверженности, когда человек радеет за свою компанию, выкладывается и старается работать как можно лучше.

Факторы, влияющие на удовлетворенность в соответствии с той же самой моделью (модель Aon Hewitt) на рисунке.

Вовлеченность модель Aon Hewitt

Заключение. В нашем обществе тема лояльности, вовлеченности персонала вызывает больше сарказма, чем серьезного рассмотрения. Причины в мировозрении собственников и мировозрении наемного работника. Первые не готовы достойно платить и склонны рассматривать людей как винтиков с ограниченными полномочиями. Вторые готовы на все, но зарплата вперед.

По данной теме интересна публикация Андрея Носова «Сотрудник: вовлечен или обречен».  Если есть  ссылки на другие публикации по теме, пож. пишите в комментариях. Будет полезно собрать все в одном месте. Естественно, приветствуются и просто комментарии по теме.

Метки: вовлеченность
Предыдущая запись Эффект явной глупости Следующая запись Парадокс прозрачности

2 комментария. Оставить новый

Анна
28 января 2014 13:51

Модель Aon Hewitt простая. Но вопрос в том, как они задают эти вопросы? Открытие или закрытые? И каким образом она считается. Интересно узнать не только об уровне вовлеченности, например, а также интересно узнать важность каждого фактора, влияющего на вовлеченность.

Ответить
Дмитрий Чернокозов
25 ноября 2013 11:27

Теория мотивации персонала, в основе которой лежит звезда Давида, просто обречена на успех! Эти законы взаимоотношений между собственниками и наёмными работниками наиболее детально описаны ещё в Талмуде, и более чем применимы даже в наши времена… Но самое удивительное, что внедрение таких систем не только повышает «боевой дух» работников, но и уменьшает конфликтность между собственниками и работниками, на почве классовых разногласий, что для светского капиталистического общества зачастую является недостижимой мечтой. Известный Маркетолог Филип Котлер, в своей книге «Маркетинг 3.0» развивает похожую мысль о том, что современным капиталистам общества потребления необходимо от разработки продуктов переходить к потребителям и человеческой душе, и только в этих случаях бизнесу будет сопутствовать успех!

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента
  • 5 правил повышения отдачи от затрат на обучение
  • Что надо для креативности / творчества в бизнесе?
  • Brainstorming — мозговой штурм
  • Россия 2025: от кадров к талантам
  • Стратегические приоритеты
  • Критическое мышление: инструкция по эксплуатации
  • Почему-Почему? Как-Как? Зачем-Зачем?
  • Логика и интуиция – два сапога пара и топают они вместе
  • Что такое Стратегическое мышление? Вы знаете?

Рубрики

  • Знания Умения Навыки и Способности 39 просмотров
  • Менеджмент единственное правильное определение 30 просмотров
  • Цепочка создания ценности 23 просмотра
  • И.Адизес Vs А.Чандлера. Организационные структуры 19 просмотров
  • Закон убывающей отдачи 18 просмотров

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
КурсыКнигиО сайтеЗаписи блогаВебинарыБиблиотекаКарта сайта
© Dekanblog 2009-2019