db_310x90
  • Курсы
    • Про SWOT
    • История и достоинства SWOT
    • Виды SWOT
    • SWOT pro
  • Книги
    • Как реализовать стратегию
    • Статьи, публикации
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • Стратегический менеджмент
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Маркетинг
    • Менеджмент
    • Программа МВА
  • Вебинары
    • Вебинары 2014
    • Вебинары 2015
    • Вебинары 2016
    • Вебинары 2017
    • Вебинары 2018
    • Вебинары 2019
    • Вебинары 2020
    • Tip box
  • Библиотека
  • Карта сайта

Факторы SWOT анализа относительны

10 декабря 2019adminАнализ, Стратегический менеджментКомментариев нет

Трудности SWOT анализа начинаются уже на стадии формулирования внешних и внутренних факторов. Благоприятные и неблагоприятные факторы внешней среды, сильные и слабые стороны самой компании не носят абсолютного значения. Событие, явление во внешней среде могут нести для одной компании угрозу, а для других создавать редкую возможность. Точно также сильные и слабые стороны носят относительный характер. В зависимости от целей компании разные компании, даже работающие на одном рынке, могут относить к сильным (или слабым) сторонам разные факторы.

Например, практически в каждом случае исследователи записывают как сильную сторону высокую квалификацию персонала. Возможно это так и есть, однако, в чем выражается их квалификация? Вероятно в том, что сотрудники умело и слаженно исполняют свои обязанности. Установленные планы выполняются и перевыполняются. Если цель компании именно в этом и заключается, то действительно — квалификация персонала является сильной стороной. В тоже время, если компания ставит цель открыть новое направление деятельности, то текущие знания, навыки, умения отходят на второй план. Требуются новые знания и навыки. В этом случае, квалификация персонала, по отношению к данной цели является слабой стороной.

Этим примером я хочу подчеркнуть, что нет абсолютных сильных и слабых сторон, они относительны по отношению целям компании и к контексту, в рамках которого действует организация. Например, сильные и слабые стороны будут способствовать или мешать достижению конкретного видения и стратегии. При изменении стратегии сильные стороны могут потерять свою значимость, а слабые набрать силу. Обратите внимание на картинку ниже (схема заимствованна у Г.Н.Константинова ВШЭ).

Формирование стратегических разрывовКомпания строит планы на основе своих представлений о будущем. Затем, как бы из будущего смотрит на текущие ресурсы компании. При этом выявляются разрывы. Наличие таких разрывов говорит о слабых сторонах компании по отношению к этим планам (видению). Некоторые ресурсы могут соответствовать необходимому уровню и могут быть использованы без изменения. В этом случае это сильная сторона.

Точно так же, внешние возможности и угрозы являются таковыми в определенной ситуации. Принято считать, что внешние факторы действуют на предприятия всей отрасли. Действительно так, однако, действия на каждое конкретное компанию конкретно, поскольку возможные последствия разные.

В связи с этим, при выявлении и оценке как внешних, так и внутренних факторов для целей SWOT анализа в случае компании следует ориентироваться на видение и стратегические цели. В случае, когда объектом служит подразделение, то еще до выявления факторов следует установить цели, ради которых проводится анализ. По отношению к этим целям идентифицируются факторы.

Перед проведением анализа задайте себе вопрос: Зачем? Ответ на этот вопрос позволит сформулировать цель и сконцентрироваться на факторах, которые помогают или мешают достижению целей.

Данная публикация является частью моей статьи о SWOT анализе. Полное наименование: SWOT-АНАЛИЗ: 10 ТИПОВЫХ ОШИБОК И КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ. Статья опубликована в журнале Методы Менеджмента Качества (11.2019)[1]. Статья об ошибках, которые традиционно допускаются при подготовке SWOT анализа и делают результаты анализа никчемными.  Настоятельно рекомендую познакомится с ней. Первая публикация тут:  SWOT: объект анализа.

[1] www.ria-stk.ru/mmq

Если Вы кликните на пиктограммы ниже и расскажите об этой публикации другим, то благодарность моя не будет знать границ.

Метки: SWOT
1
Предыдущая запись SWOT: объект анализа Следующая запись Новые навыки в период промышленной революции

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента
  • 5 правил повышения отдачи от затрат на обучение
  • Что надо для креативности / творчества в бизнесе?
  • Brainstorming — мозговой штурм
  • Россия 2025: от кадров к талантам
  • Стратегические приоритеты
  • Критическое мышление: инструкция по эксплуатации
  • Почему-Почему? Как-Как? Зачем-Зачем?
  • Логика и интуиция – два сапога пара и топают они вместе

Рубрики

  • Знания Умения Навыки и Способности 19 просмотров
  • Линейно — функциональная организационная структура 13 просмотров
  • Менеджмент единственное правильное определение 11 просмотров
  • Цепочка создания ценности 11 просмотров
  • Надежды юношей питают, отраду старым подают… 10 просмотров

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
КурсыКнигиО сайтеЗаписи блогаВебинарыБиблиотекаКарта сайта
© Dekanblog 2009-2019