db_310x90
  • Курсы
    • Про SWOT
    • История и достоинства SWOT
    • Виды SWOT
    • SWOT pro
  • Книги
    • Как реализовать стратегию
    • Статьи, публикации
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • Стратегический менеджмент
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Маркетинг
    • Менеджмент
    • Программа МВА
  • Вебинары
    • Вебинары 2014
    • Вебинары 2015
    • Вебинары 2016
    • Вебинары 2017
    • Вебинары 2018
    • Вебинары 2019
    • Вебинары 2020
    • Tip box
  • Библиотека
  • Карта сайта

Как планировать маркетинг?

15 июня 2009adminМаркетинг4 комментария

Успех любого товара всегда опирается на хороший план маркетинга. В учебниках по маркетингу или в специальных руководствах по маркетинговому планированию обычно приводится структура плана маркетинга и даются достаточно пространные объяснения того, как его следует составлять. При этом логика изложения и собственно планирования не всегда понятна. В результате у любого, кто читает подобную литературу, создается впечатление, что многое «осталось за кадром», возникают вопросы о последовательности решения той или иной задачи, о применимости тех или иных инструментов анализа и т.д. В то же время все значительно упрощается, если маркетинговому планированию придать определенную логику. А именно:

План должен базироваться на анализе собственно компании, рыночной ситуации и внешней среды. Всю совокупность вопросов, которые должны быть подвергнуты анализу можно уложить в четыре элемента, или «четыре С»:
        • Company – внутренние ресурсы, способности и стратегии компании;
        • Competitors – относительные сильные и слабые стороны конкурентов и тенденции изменений в       конкурентном окружении;
        • Customers – потребности, желания и характеристики настоящих и потенциальных покупателей.
        • Context – условия внешней среды, такие как основные социально-экономические, научно-технические тенденции ее изменения, в которых компания будет конкурировать;

С другой стороны план должен предусматривать основные  направления оперативной деятельности: товарную политику, ценовую политику, политики товародвижения и продвижения. В свою очередь их можно обозначить через соответствующие  элементы комплекса маркетинга или четыре P: product, price, place, promotion.
Таким образом, суть успешного планирования маркетинга можно выразить следующими словами:     от 4-х «С» к 4-м «Р». 

Это и есть базовая формула эффективного маркетингового планирования.

as

Предыдущая запись Надо ли eLearn Expo? Следующая запись Двенадцать принципов производительности

4 комментария. Оставить новый

Стратегический треугольник
11 октября 2010 23:12

[…] маркетинга». Смотри, например, тут на блоге запись «Как планировать маркетинг?». К моему стыду я только недавно узнал, что книга […]

Ответить
Вера
21 июня 2009 22:44

Кратко и понятно, но как это выглядит на практике? За каждым пунктом,указанным в схеме, стоит монументальный труд.

Ответить
Шимарова Ольга
16 июня 2009 16:22

Теория звучит идеально. Не верю, что схема работает на практике. Нужен целый институт, чтобы охватить и переработать все аспекты. А маркетологи топчатся только вокруг логотипа. Двое уже прошли через нашу фирму и все ноль. Надеемся на ныне работающего(третьего) и ждем результата.

Ответить
Олег
16 июня 2009 07:26

В принципе, все четко и кратко… Но лучшее восприятие идет через практику. Поэтому, на мой взгляд, как иллюстрацию стоит прикладывать какой-либо кейс… Для разбора, выявления ошибок, внесения предложений… 🙂

Ответить

Добавить комментарий для Стратегический треугольник Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента
  • 5 правил повышения отдачи от затрат на обучение
  • Что надо для креативности / творчества в бизнесе?
  • Brainstorming — мозговой штурм
  • Россия 2025: от кадров к талантам
  • Стратегические приоритеты
  • Критическое мышление: инструкция по эксплуатации
  • Почему-Почему? Как-Как? Зачем-Зачем?
  • Логика и интуиция – два сапога пара и топают они вместе
  • Что такое Стратегическое мышление? Вы знаете?

Рубрики

  • Менеджмент единственное правильное определение 62 просмотра
  • Знания Умения Навыки и Способности 53 просмотра
  • Цепочка создания ценности 34 просмотра
  • Линейно — функциональная организационная структура 25 просмотров
  • Механистическая VS органическая 24 просмотра

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
КурсыКнигиО сайтеЗаписи блогаВебинарыБиблиотекаКарта сайта
© Dekanblog 2009-2019