db_310x90
  • Курсы
    • Про SWOT
    • История и достоинства SWOT
    • Виды SWOT
    • SWOT pro
  • Книги
    • Как реализовать стратегию
    • Статьи, публикации
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • Стратегический менеджмент
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Маркетинг
    • Менеджмент
    • Программа МВА
  • Вебинары
    • Вебинары 2014
    • Вебинары 2015
    • Вебинары 2016
    • Вебинары 2017
    • Вебинары 2018
    • Вебинары 2019
    • Вебинары 2020
    • Tip box
  • Библиотека
  • Карта сайта

Колесо возможностей

15 марта 2012adminM & A3 комментария

Кто знает «колесо возможностей»? Не знакомы? Тогда знакомлю.  «Колесо возможностей /таблица соответствия» (Wheel of Opportunity/Fit Chart или сокращенно WOFC) — метод поэтапного создания стратегического плана. Метод предложен Стенли Фостером Ридом (1997г.), который является видным специалистом по слияниям и поглощениям (M&A). Собственно говоря, для планирования и реализации сделок M&A метод и предназначался. О сделках M&A  представители малого и среднего бизнеса знают мало. Считается, что это удел крупного бизнеса. Однако времена меняются, объем сделок M&A  растет и в этот процесс втягиваются и малые предприятия. Если не со стороны покупателя, так со стороны продавца.  Поэтому инструменты, используемые на этом рынке знать надо.

В соответствии с методом WOFC план формируется в процессе поиска ответов на следующие фундаментальные вопросы:

  • В чем заключаются наши сильные и слабые стороны?
  • Какие альтернативные возможности для приобретения мы имеем?
  • Каковы наши приоритеты в плане укрепления сильных сторон и устранения слабых?
  • Насколько наши возможности соответствуют приоритетам

Для начала посмотрите на рисунок. Не пугайтесь простоты. Рисунок – результат обобщения опыта нескольких сотен случаев применения метода на практике.

Колесо возможностей

Как работает «Колесо»? Во-первых, оно наглядно представляет в виде модели всю совокупность возможностей поглощения. Колесо возможностей имеет шесть секторов, которые представляют три стратегии. Каждый сектор соответствует определенному типу поглощения.

Рассматриваются три базовые стратегии: вертикальная интеграция, диверсификация и горизонтальная интеграция. Напомню, что вертикальная интеграция это стратегия, нацеленная на снижение себестоимости процессов покупки, продажи и дистрибуции. Существуют: обратная вертикальная интеграция (приобретение поставщика) и прямая вертикальная интеграция (покупка потребителя).  В свою очередь диверсификация, это добавление продукта или услуги, которую можно продать в том регионе, где вы уже присутствуете, как правило, существующим клиентам.

Различают две разновидности диверсификации: расширение номенклатуры продукции (или услуг) и произвольную диверсификацию. Если расширение номенклатуры понятно, то термин произвольная диверсификация требует пояснения. Под этим термином понимается освоение нового вида деятельности или региона, в котором приобретатель прежде не вел операций. Это наиболее рискованная категория слияний и поглощений.

На рисунке фигурирует еще термин «интенсификация рынка». Авторы назвали так, но по своей сути это горизонтальная интеграция, интеграция, связанная с приобретением  ближайшего конкурента и объединения его операций с вашими. Кроме того, это и расширением рынка на новые территории, путем поглощения компаний вашего профиля в регионах.

Что делать с этим «колесом»? Надо его заполнить. На каждом секторе напишите все возможности, которые вы можете выявить, основываясь на принципе – чем полнее, тем лучше. Причем рассмотрите все 6 вариантов по каждой из трех стратегий.

Если кратко, то это все о «колесе возможностей», но не о «таблице соответствия». Главное, что позволяет сделать WOFC, — это определить на основе таблицы соответствия не только самый перспективный из шести секторов, но и стратегию, обладающую наибольшим потенциалом. Формат не позволяет включить все в одну статью, поэтому продолжение следует.

А сейчас вопрос для любителей подумать. Есть ли противоречия между базовыми (эталонными) стратегиями, изучаемыми Вами в рамках Стратегического менеджмента (см. Базовые (эталонные) стратегии ), матрицей Ансоффа (см. Матрица Анзоффа (Ансоффа)) и стратегиями, перечисленными тут?

Метки: M&A, WOFC, Колесо возможностей, слияние и поглощение, таблица соответствия
Предыдущая запись Основной вопрос Следующая запись Как заполнить «колесо возможностей»?

3 комментария. Оставить новый

Беляев
19 марта 2012 16:15

Что-то за исключением названий, что интенсификацией названа стратегия расширения рынка и горизонтальная интеграция, и отсутствия некоторых стратегий, в т.ч. проникновения на рынок (которая наверно для M&A не так актуальна), именно противоречий придумать не удается 🙁 🙂

Ответить
admin
15 марта 2012 20:09

Елена,
В качестве примера. Заполняем «колесо» в сегменте Горизонтальная интеграция (Покупка конкурента) следующим образом: покупка конкурента АВС, ожидаемый прирост рынка 3,5 %.
В сегменте Расширение рынка (Новые территориальные рынки для существующих продуктов) – Казахстан (темп роста рынка 10%); Приморский край (темп роста 12%).

И так в каждом сегменте (их 6) записываем потенциальные возможности, вернее возможные действия. Непосредственно в колесе записи носят тезисный характер. Однако на отдельном листе целесообразно иметь подробное описание идеи и возможных следствий.
АВМ

Ответить
ЕП
15 марта 2012 12:22

Алексей Васильевич,
«Что делать с этим «колесом»? Надо его заполнить.»
Пожалуйста поясните на примере.
Елена.

Ответить

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента
  • 5 правил повышения отдачи от затрат на обучение
  • Что надо для креативности / творчества в бизнесе?
  • Brainstorming — мозговой штурм
  • Россия 2025: от кадров к талантам
  • Стратегические приоритеты
  • Критическое мышление: инструкция по эксплуатации
  • Почему-Почему? Как-Как? Зачем-Зачем?
  • Логика и интуиция – два сапога пара и топают они вместе
  • Что такое Стратегическое мышление? Вы знаете?

Рубрики

  • Менеджмент единственное правильное определение 43 просмотра
  • Знания Умения Навыки и Способности 41 просмотр
  • Закон убывающей отдачи 30 просмотров
  • Цепочка создания ценности 26 просмотров
  • Линейно — функциональная организационная структура 25 просмотров

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
КурсыКнигиО сайтеЗаписи блогаВебинарыБиблиотекаКарта сайта
© Dekanblog 2009-2019