9-10 июня 2009 г. состоялась очередная выставка и конференция eLearn Expo 2009. Общее впечатление: я там был, «мед пил, по усам текло, а в рот не попало».
С одной стороны я понимаю, что данная выставка это заметное событие в мире дистанционного образования. Если бы его не было, то было бы в этом мире (мире ДО) совсем скучно.
С другой стороны я задал себе вопрос, что изменилось бы для меня, если бы я туда не пошел? Ответ напросился сам собой – ничего. Как я и предполагал ограниченный круг экспонентов и ограниченное предложение: «наше СДО самое крутое, наши курсы удовлетворят самый изысканный вкус». Возможно, конференция, в отличие от выставки, привнесла что то интересное. Но участие в ней «не по карману» многим. Справедливости ради следует отметить, что новизна была. Это бесплатная СДО для малого бизнеса (http://www.mylms.ru/) от компании WebSoft. Возможно, что будущее этого проекта и не такое безоблачное, как кажется на первый взгляд. Однако такое решение выглядит очень привлекательным с точки зрения продвижение elearning в «массы».
Помимо этого создалось впечатление, что сама выставка плохо позиционирована. Если это коммерческое мероприятие, то, предполагаю, не очень прибыльное. Численность экспонентов и посетителей оставляет желать лучшего. Доступ для нуждающихся в подобной тусовке ограничен. Нет никаких разумных объяснений наблюдающемуся двукратному скачку числа участников от года к году. Впечатление такое, что количество участников определяется ничем иным как только усилиями менеджеров проекта.
Данные взяты с сайта elearnExpo, где опубликованы списки принимавших участие в прошлые годы. Приведено общее количество с учетом книжных издательств, журналов и газет, т.е. организаций, имеющих косвенное отношение к миру ДО. Хочу отметить, что всего в каталоге 2009 года чуть более 50 наименований, но именно в этом году, как никогда ранее, велико число организаций имеющих косвенное отношение к elearning.
Анализ состава позволяет разбить (конечно условно) экспонентов выставки на три категории.
Первая – «киты», регулярно принимающих участие в выставке (Competentum, Центр e-Learning, ГиперМетод IBS, УНИАР, WebSoft, НОВЫЙ ДИСК, МЭСИ, Стэл — Компьютерные Системы). Их участие предопределено их статусом, надо!
Вторая – известные организации, но эпизодически «прогуливающие» выставки (Redcenter, Академия АйТи, Виртуальные Технологиии в образовании и др.). Для них решение об участии это выбор между надо и экономическая эффективность.
Третья – случайно привлеченные. Таких много.
Вне этих категорий остаются многие, которым очень интересно было бы выставить себя и свое на подобном форуме, но не по карману.
Мне кажется, что состояние рынка ДО в России в настоящее время на таком уровне, что полезней будет снизить «входной билет» на подобное мероприятие. А для этого надо заняться позиционированием выставки и сменить «провайдера». Ну бесполезна тусовка из представителей десятка фирм.
7 комментариев. Оставить новый
Хочется видеть рынок в позитиве. Нам, например, в рамках внутрикорпоративных мероприятий, приуроченных к этой выставки довелось выпустить справочник компетенций для специалистов ДО.
Справочник доступен для скачивания. Будем рады любым комментариям и дополнениям.
http://www.smart-edu.com/index.php?option=com_content&view=article&id=756:2009-04-15-07-26-55&catid=86:e-learning-competence&Itemid=1837
Александр, цель то как раз у меня была, причем из года в год одна и та же – услышать, увидеть, “пощупать” новые идеи, разработки, предложения. На предыдущих выставках мне удавалось достичь данной цели, а на этой, к сожалению, нет (за исключением проекта MyLMS от WebSoft о котором я знала еще до выставки). ElearnExpo я так же как и Вы не отношу к нелепому и неинтересному мероприятию. Именно поэтому посещаю ее 4-й год подряд и только в 2009 г. у меня осталось ощущение потерянного времени. Может быт я плохо искала новые идеи, разработки, предложения?
Катерина, знаете даже из самой нелепой и вроде как неинтересной (к коим ElearnExpo лично я не отношу) можно выжать информацию. А вот “пустая трата времени” – это когда вы приходите без конкретной цели и без определенных задач.
Согласна! Очень точно и справедливо! После посещения у меня осталось стойкое убеждение – пустая трата времени.
Виноват, молод, исправлюсь. Следовательно Центр e-Learning надо перенести во вторую группу.
Кстати, надо быть внимательнее Центр e-learning ни на выставке ни на конференции представлен не был…
Прекрасная заметка! Согласен с Алексеем Васильевичем. Рынок ДО в России – такой же, как и рынок ценных бумаг. То есть его нет. Вообще. А то, что есть – это детский сад. Попытки изображать рынок. Никто ведь в здравом уме не думает, что жалкие инсайдерские спектакли на РТС и есть рынок ценных бумаг?