db_310x90
  • Курсы
    • Про SWOT
    • История и достоинства SWOT
    • Виды SWOT
    • SWOT pro
  • Книги
    • Как реализовать стратегию
    • Статьи, публикации
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • Стратегический менеджмент
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Маркетинг
    • Менеджмент
    • Программа МВА
  • Вебинары
    • Вебинары 2014
    • Вебинары 2015
    • Вебинары 2016
    • Вебинары 2017
    • Вебинары 2018
    • Вебинары 2019
    • Вебинары 2020
    • Tip box
  • Библиотека
  • Карта сайта

Пять почему

19 апреля 2009adminМенеджмент3 комментария

Еще одним методом логического моделирования является метод «Пять почему» (известен также, как карта «Почему? — Почему?»). Метод удобно использовать совместно с диаграммой К. Исикавы. Конечно, возможно использовать данный метод и самостоятельно.

Цель метода заключается в нахождении главной (коренной) причины рассматриваемой проблемы. Для каждой, идентифицированной при построении диаграммы К. Исикавы причины, путем последовательного ответа на вопрос «Почему?» выявляется более глубокая причина.

Процедура проведения анализа главной (коренной) причины заключается в следующем:
1) Определите отправную проблему или причину высокого уровня, предназначенную для последующего анализа;
2) Методом мозгового штурма определите причины, соответствующие уровню более низкому, чем уровень отправной точки;
3) Для каждой идентифицированной причины поставьте вопрос: «Почему именно она служит причиной возникновения исходной проблемы?»;
4) После каждого нового ответа на поставленный вопрос задавайте его снова и снова до тех пор, пока никаких других ответов не останется. Возможно, это будет одна из коренных причин проблемы. Как показывает практика, число таких итераций равняется пяти «Почему?».

Пример подобного анализа приведен на рисунке.
bc

Полагаю, что многие скажут, что в приведенном примере главная причина и так ясна. Во первых, это потому, что пример выбран простой. Во вторых, результат кажется очевидным только тогда, когда работа выполнена.

Если вопрос немного изменить и вместо слова «Почему?» поставить слова «Каким образом?», то рассматриваемый метод уже можно будет использовать для отыскания наиболее эффективного способа решения проблемы.

Попробуйте, помогает.

Предыдущая запись Диаграммы К. Исикавы Следующая запись Прошу совета

3 комментария. Оставить новый

Дмитрий www.bragin-hospitalitylab.com
23 апреля 2009 15:32

А мне вопрос ПОЧЕМУ нравиться!!

Ответить
Пась Галина
23 апреля 2009 15:08

Метод хороший, и главное — давно освоенный теми у кого есть дети. Мой ребенок с 2-х до 4-х лет задавал вопрос «Почему?» на каждую тему, пожалуй, даже больше чем по 5 раз, хотя где-то после 5-го я тему «зацикливала», что б из нее выйти. Но что интересно, с 4-х до 6-ти лет вопрос «Почему?» сменился на «А как?». Так, что в этой методике я паросто АС! Как и многие другие. Учиться надо у детей. Устами младенца …

Ответить
Таисия
21 апреля 2009 08:55

Пять раз задавая вопрос «ПОЧЕМУ ?» , мы обязательно упремся в низкую квалификацию и отсутствие знаний. Поэтому актуальной остается фраза «УЧИТЬСЯ , УЧИТЬСЯ и УЧИТЬСЯ» !!!

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента
  • 5 правил повышения отдачи от затрат на обучение
  • Что надо для креативности / творчества в бизнесе?
  • Brainstorming — мозговой штурм
  • Россия 2025: от кадров к талантам
  • Стратегические приоритеты
  • Критическое мышление: инструкция по эксплуатации
  • Почему-Почему? Как-Как? Зачем-Зачем?
  • Логика и интуиция – два сапога пара и топают они вместе

Рубрики

  • Знания Умения Навыки и Способности 39 просмотров
  • Матричная организационная структура 32 просмотра
  • Менеджмент единственное правильное определение 31 просмотр
  • Цепочка создания ценности 30 просмотров
  • Линейно — функциональная организационная структура 25 просмотров

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
КурсыКнигиО сайтеЗаписи блогаВебинарыБиблиотекаКарта сайта
© Dekanblog 2009-2019