db_310x90
  • Курсы
    • Про SWOT
    • История и достоинства SWOT
    • Виды SWOT
    • SWOT pro
  • Книги
    • Как реализовать стратегию
    • Статьи, публикации
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • Стратегический менеджмент
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Маркетинг
    • Менеджмент
    • Программа МВА
  • Вебинары
    • Вебинары 2014
    • Вебинары 2015
    • Вебинары 2016
    • Вебинары 2017
    • Вебинары 2018
    • Вебинары 2019
    • Вебинары 2020
    • Tip box
  • Библиотека
  • Карта сайта

SWOT: объект анализа

17 ноября 2019adminАнализ, Новости, Стратегический менеджмент4 комментария

В журнале Методы Менеджмента Качества (11.2019)[1] опубликована моя очередная статья о SWOT анализе. Статья об ошибках, которые традиционно допускаются при его проведении и делают результаты анализа никчемными. Настоятельно рекомендую познакомится с ней. Полное наименование: SWOT-АНАЛИЗ: 10 ТИПОВЫХ ОШИБОК И КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ. Журнальная статья, к сожалению, менее доступна, поэтому позволю себе изложить часть, представленного, и пригласить остальное посмотреть в журнале.

Теперь непосредственно к теме. SWOT-анализ — один из самых известных методов стратегического анализа, который широко применяется в том числе в управлении качеством. Его методология и методика внешне просты. Однако на практике, результатом анализа является «каша из случайно подобранных выводов и факторов»[2], что приводит, мягко выражаясь, к некорректным выводам, а грубо говоря, к туфте. Туфта начинается с объекта анализа. С него (с объекта анализа) и начнем.

Объектами SWOT-анализа могут быть компания, ее подразделение, функция, отдельный продукт, исполнитель. Методология от этого не меняется. Однако изменяются границы объекта анализа.

Например, если объектом является компания, то внешними факторами по отношению к нему могут быть политика, экономика, социум, технология, поставщики, покупатели, конкуренты, товары-заменители и пр. Внутренняя среда характеризуется ресурсами, реализованной технологией производства, бизнес-процессами различного уровня, корпоративной культурой, целями, способностями персонала и т. д. На рисунке приведена условная схема компании. Цифрой 1 обозначены ее границы, внешняя и внутренняя среда. Границы ясны и понятны и не зависят от отраслевой направленности компании.

SWOT анализ. Объект анализа

Если же объектом является структурное подразделение компании, то его границы, внешняя и внутренняя среда меняются. На рис. 1 они обозначены цифрой 2. Внешними по отношению к объекту выступают смежные подразделения и должностные лица, система управления, корпоративная культура, цели, стратегии компании и т. д. Макросреда, рынок и рыночные факторы, бесспорно, также влияют, но косвенно, и проявляется это в основном через уже перечисленные факторы. Внутренняя среда структурного подразделения включает ресурсы, технологию, бизнес-процессы, культуру, цели, стратегии именно этого подразделения. Например, для отдела продаж внешними факторами являются рынок, рыночная среда и другие факторы макросреды и отрасли, а также смежные службы, их финансовое состояние, система управления и даже руководство компании.

На практике часто анализ проводится по отношению к подразделению, но исследователи оперируют факторами макросреды и отрасли и не принимают во внимание факторы, приближенные к объекту. Для избегания путаницы до начала собственно анализа следует четко определить объект анализа и его границы.

К слову, хочу отметить, что на прошлой неделе «Директ-Академия» провела открытый вебинар на тему «Разработка стратегии и тактики проекта с использованием SWOT». Посмотреть его в записи можно совершенно свободно в БИБЛИОКЛУБ: УНИВЕРСИТЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА ОНЛАЙН. Приглашаю.

Напоминаю, что это не единственная статья о SWOT анализе тут, на сайте. Остальное можно посмотреть нажав на метку SWOT.

[1] www.ria-stk.ru/mmq

[2] Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании. Определение стратегических возможностей / Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2003. — 368 с.

Если Вы кликните на пиктограммы ниже и расскажите об этой публикации другим, то я не буду возражать.

Метки: SWOT
1
Предыдущая запись Цели SMART и цели FAST Следующая запись Факторы SWOT анализа относительны

4 комментария. Оставить новый

Анастасия
11 декабря 2019 12:37

Но это же одно и тоже…

Ответить
admin
15 марта 2020 09:04

Нет, не одно и тоже. Если у Вас «карманный» ГД, то это Вы «серый кардинал», это Ваша сила. Если ГД порядочный дир, поддерживает молодежь, то для Вас это шанс (благоприятный фактор).

Ответить
Анастасия
23 ноября 2019 15:04

Алексей Васильевич, Вы специально статьи прячете, с трудом нашла. Внимательно прочитала, в общем виде все поняла, но так и не понимаю как в моем случае считаь ГД? Он сила или возможность? Он внутри или снаружи объекта.
Спасибо,

Ответить
admin
11 декабря 2019 12:34

как в моем случае считаь ГД? Он сила или возможность? Он внутри или снаружи объекта

Анастасия, если под ГД понимать генерального директора, то возможны варианты:
1. ГД открыто поддерживает нововведения — внешний благоприятный фактор;
2. Подразделение имеет влияние на ГД — сильная сторона.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента
  • 5 правил повышения отдачи от затрат на обучение
  • Что надо для креативности / творчества в бизнесе?
  • Brainstorming — мозговой штурм
  • Россия 2025: от кадров к талантам
  • Стратегические приоритеты
  • Критическое мышление: инструкция по эксплуатации
  • Почему-Почему? Как-Как? Зачем-Зачем?
  • Логика и интуиция – два сапога пара и топают они вместе
  • Что такое Стратегическое мышление? Вы знаете?

Рубрики

  • Знания Умения Навыки и Способности 45 просмотров
  • Менеджмент единственное правильное определение 38 просмотров
  • Цепочка создания ценности 32 просмотра
  • Закон убывающей отдачи 27 просмотров
  • Принятие управленческих решений 24 просмотра

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
КурсыКнигиО сайтеЗаписи блогаВебинарыБиблиотекаКарта сайта
© Dekanblog 2009-2019