db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Модель слияния /поглощения Watson Wyatt

5 сентября 2012adminM & A4 комментария

По просьбе отдельных товарищей предлагаю Модель слияния / поглощения Watson Wyatt, на которую можно ориентироваться при сделках по слиянию и поглощению. Итоги 2011 года демонстрируют, что сделки M&A приобретают массовый характер. Именно поэтому, хотя бы первичное знакомство с проблемой будет полезным.

Среди прочих красивых названий на рынке M&A модель слияния / поглощения, разработанная компанией Watson Wyatt, выделяется своей простотой (см. рисунок). Всего 5 этапов, включая постановку задачи и реальное объединение.

Модель слияния /поглощения Watson Wyatt

Однако за этой простотой стоит кропотливая работа по модификации модели для каждого конкретного случая. Как базу для планирования процесса слияния или поглощения можно использовать таблицу, позаимствованную мной из книги [Галпин  Тимоти Дж.,  Хэндон  Марк., Полное руководство по слияниям и поглощениям компаний: Пер. с англ. — М. : Издательский дом “Вильямс”, 2005. стр.19-32.]. Открыть табличку в новом окне можно кликнув по рисунку.

Модель слияния /поглощения Watson Wyatt Для каждого из пяти основных этапов слияния — постановка задачи, оценка ситуации, анализ и исследование, проведение переговоров, реальное объединение компаний— компания должна разработать набор конкретных процедур и их исполнителей, организовать обучение персонала и т.п., рассмотреть проблемы и риски.

Как правило, на практике порядок проведения сделок M&A отличается от порядка предусмотренного моделью. Причина не в модели, причина в практиках, которые очень часто пользуются только обобщенной моделью, показанной на первом рисунке, и не понимают, что есть еще и детализация, показанная в таблице.

По крайней мере, рассмотрение состоявшихся сделок с точки зрения модели, показывает, что до 50% упомянутых в модели вопросов, на практике не рассматривались. Результаты – низкая эффективность сделок. Среди проблем, которые очень часто остаются вне сферы внимания менеджмента следующие:

  • Анализ проблем совместимости корпоративных культур и сохранения персонала
  • Анализ интеллектуального капитала
  • Синергетический эффект и экономия на масштабах от слияния или поглощения
Метки: M&A
Предыдущая запись Цели в компании формулируют «чудовища»! Следующая запись Измерение эффективности решений

4 комментария. Оставить новый

Олег Новгородский
8 сентября 2012 13:22

Несомнено, Елена Прекрасная, зерно рациональности у Дмитрия имеется, если вести отсчет его пунктов с конца…
Олег.

Ответить
Елена Прекрасная
8 сентября 2012 12:18

Олег,
У дмитрия есть рациональное зерно в части “разбора полетов”. Более того, его алгоритм принципиально не противоречит модели. Главное тут не в том, что он предложил нечто новое, а в том, что Дмитрий ничего нового не предложил. Это таже самая модель, с выпячиванием некоторых моделей.
Кстати о Watson Wyatt я знала еще тогда, когда ничего не знала.
Елена.

Ответить
Олег Новгородский
7 сентября 2012 22:12

И Вы меня тоже простите, уважаемый Дмитрий. Но, по мему, в Вашей последовательности шагов, логика напрочь отсутствует.
Давайте порассуждаем, над Вашими высказываниями:
…
1) Анализ рынка с целью чего? Когда не поставлена задача, нет оценки ситуации, не проведены исследования, а собственно с кем и ради чего сливаться.
…
2) Смена стратегии чьей? Стратегии чего? Стратегии слияния или стратегии перевешивания проблем с “больной головы на здоровую”?
…
3)Разработка модели…Модели чего? Надо понимать, что модели слияния? Но тогда, что ж получается, ничего не зная о своих намериниях, потому что не поставлены задачи( а чего мы собственно хотим?), Вы предлагаете разрабатывать модель “ослияния”??? Очень мудро, и главно так по российски!!!
…
6) Оценка результатов… Понятно, что при Вашем подходе к слиянию, это крайне важный пункт!!! Чтобы наконец понять ” А на фига козе баян?))
Еще раз простите меня, что влез в Ваши “стройные” рассуждения.
С глубоким уважением к Вам…

Ответить
Дмитрий Грицаев
6 сентября 2012 20:22

Прошу прощенья, но данна модель слишком упрощена в некоторых аспектах, а в некоторых слишком детализирована.
В реальной ситуации компании часто принимают решения ослиянии и поглощении из алгоритма : 1 анализ рынка, 2 смена стратегии 3 разработка модели, 4 переговоры и проведение аудитов (причем разные виды аудита) 5 слияние и интеграция 6 анализ результатов (очень важная часть о которой ни в коем случае забывать нельзя)
По собственному опыту могу сказать, что последующий анализ помог значительно оптимизироавть процедурыи самое главное – сильно скорректировал цели и задачи.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии
  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022