PEST анализ

В рамках курса по Стратегическому менеджменту слушателям предлагается один из наиболее распространенных инструментов анализа внешней среды – PEST(LE). Напомню, что суть анализа заключается в выявлении влияния различных факторов на стратегию компании.

PEST достаточно распространенный метод анализа. Его описание можно найти не только в специализированной литературе но и учебной. Однако в практической деятельности возникают трудности использования метода на каждом шагу. В частности, проблемы начинаются с формы представления информации. Как правило, используют словесное описание факторов и их влияния. Иногда используют различные условные обозначения. В этой части мне понравилась методика, предложенная консультационной фирмой из Ливерпуля Renewal Associates’. Ссылку на данную работу мне переслала слушательница Татьяна Новикова. Она же прислала PEST анализ одной из фирм, выполненный в качестве учебного задания. При этом использовалась методика формализации результатов анализа Renewal Associates’. Поскольку формат блога не позволяет мне выложить её работу полностью, то работу можно скачать по данной ссылке>> Тут же я привожу только шаблон (framework).

PEST

*) — влияет в настоящее время и, скорее всего, закончит влиять (в течение 6-12 месяцев)- N
- влияет сейчас и продолжит свое влияние (более 6-12 яцев) — N\F
- сейчас не влияет, но будет иметь значение в будущем (после 6-12 месяцев) — F
- кратковременно влияет - I
**)
— положительно влияет      +
- отрицательно влияет                -
***) — влияет и увеличивает влияние       >
- влияет с постоянной значимостью        =
- влияет, но уменьшает влияние                <
****)
CRITICAL: факторы, которые угрожают существованию компании, либо требуют серьезного пересмотра миссии компании и ее целей
- VERY IMPORTANT: факторы, которые наиболее вероятно вызывают изменения в деятельности компании, ее операционной структуре, внешних взаимоотношениях, правилах и установках (штат, юридический статус, владения), но без изменения основных целей и миссии компании
- IMPORTANT: факторы, которые влекут некоторые (ограниченные) изменения в деятельности и структуре компании
- SIGNIFICANT: факторы, влияющие на деятельность компании, но без значимых изменений в ее организационной структуре
- UNIMPORTANT: факторы, не оказывающие значительного влияния на компанию

Использование такой формы позволяет весь анализ изложить на одной — двух страницах. Есть вопросы?

If you enjoyed this post, please consider to leave a comment or subscribe to the feed and get future articles delivered to your feed reader.

8 Comments

Оставьте комментарий (Leave Comment)