db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

PEST анализ

16 декабря 2009adminСтратегический менеджмент10 комментариев

PEST анализ. В рамках курса по Стратегическому менеджменту слушателям предлагается один из наиболее распространенных инструментов анализа внешней среды – PEST анализ. Напомню, что суть анализа заключается в выявлении влияния различных факторов на стратегию компании.

Шаблон PEST

PEST достаточно распространенный метод анализа. Его описание можно найти не только в специализированной литературе но и учебной. Однако в практической деятельности возникают трудности использования метода на каждом шагу. В частности, проблемы начинаются с формы представления информации. Как правило, используют словесное описание факторов и их влияния. Иногда используют различные условные обозначения. В этой части мне понравилась методика, предложенная консультационной фирмой из Ливерпуля Renewal Associates’. Ссылку на данную работу мне переслала слушательница Татьяна Новикова. Она же прислала PEST анализ одной из фирм, выполненный в качестве учебного задания. При этом использовалась методика формализации результатов анализа Renewal Associates’. Поскольку формат блога не позволяет мне выложить её работу полностью, то работу можно скачать по данной ссылке>> Тут же я привожу только шаблон (framework).

PEST

*) — влияет в настоящее время и, скорее всего, закончит влиять (в течение 6-12 месяцев)- N
— влияет сейчас и продолжит свое влияние (более 6-12 яцев) — N\F
— сейчас не влияет, но будет иметь значение в будущем (после 6-12 месяцев) — F
— кратковременно влияет — I
**)
— положительно влияет      +
— отрицательно влияет                —
***) — влияет и увеличивает влияние       >
— влияет с постоянной значимостью        =
— влияет, но уменьшает влияние                <
****)
— CRITICAL: факторы, которые угрожают существованию компании, либо требуют серьезного пересмотра миссии компании и ее целей
— VERY IMPORTANT: факторы, которые наиболее вероятно вызывают изменения в деятельности компании, ее операционной структуре, внешних взаимоотношениях, правилах и установках (штат, юридический статус, владения), но без изменения основных целей и миссии компании
— IMPORTANT: факторы, которые влекут некоторые (ограниченные) изменения в деятельности и структуре компании
— SIGNIFICANT: факторы, влияющие на деятельность компании, но без значимых изменений в ее организационной структуре
— UNIMPORTANT: факторы, не оказывающие значительного влияния на компанию

PEST анализ, при использовании такой формы позволяет весь анализ изложить на одной — двух страницах. Есть вопросы?

Предыдущая запись Надейся на лучшее, готовься к худшему Следующая запись Анализ отрасли по Портеру

10 комментариев. Оставить новый

Максим
16 апреля 2016 17:41

Скажите пожалуйста,
Обязательно в вкр делать такои пест анализ?

Или приемлем такой? :
http://powerbranding.ru/biznes-analiz/pest/example/
С описанием факторов и мер по использованию факторов?

Ответить
admin
17 апреля 2016 01:06

Максим, используйте все, что угодно. Главное, что бы все факторы были реальными, конкретными и не надуманными. Поэтому надо обязательно:

  • приводить доказательства в виде ссылок на официальные публикации, обзоры, мнения экспертов;
  • формулировать характер влияния данного фактора на компанию и меры противодействия;
  • использовать те факторы, которые влияют, а не те, которые записаны, в том числе и на этом сайте.
  • Оценивать важность факторов для отрасли.
  • Оценивать силу влияния
  • оценивать вероятность влияния
  • Кроме того, на Рис.4 Пример оценки реальной значимости PEST — факторов на этом сайте есть ошибка. Столбец 2 представляет оценку важности фактора для отрасли (т.е. вес фактора), который выставляется в диапазоне от 0 до 1. Иначе получается глупость.

    Ответить
    Анализ макросреды
    3 июля 2011 22:48

    […] цели широко распространены такие методы анализа как PEST(LE) анализ и анализ движущих сил конкуренции Портера. Некоторые […]

    Ответить
    марго
    18 мая 2011 21:51

    отличная форма pest! спасибо

    Ответить
    Александр
    27 декабря 2009 22:35

    Алексей Васильевич, насущно привести несколько примеров из разных отраслей. Нам проще будет ориентироваться.
    С уважением

    Ответить
    Сергей Борисович
    22 декабря 2009 00:21

    Татьяна, спасибо. Я понял, что трудозатраты возрастут в любом случае, но преимущества документооброта косвенные. Так сказать, условный экономический эффект, который проявляется не прямо, а через повышение эффективности всего бизнес процесса.

    Ответить
    Татьяна
    19 декабря 2009 17:55

    Дело в том, что такие последствия (увеличение трудозатрат) не универсальны,
    а характерны именно для анализируемого — экспедиционного бизнеса,
    поскольку заполнение и оформление бумажных носителей (ТИР, СМР) никто
    не отменял (и в ближайшие 20 лет они не будут отменены точно). Вот и
    выходит, что даже когда электронная система будет окончательно
    отлажена (и сотрудникам не придется по нескольку раз, из-за
    «зависания» системы заполнять форму на компьютере), объем выполняемой
    работы на единицу продукции (в нашем случае — оформление документации
    на единицу груза) в любом случае увеличивается. Плюс увеличивается
    время, затраченное сотрудниками на таможне — поскольку таможенный
    офицер должен как и прежде сделать все необходимые пометки в бумажных
    носителях и в дополнение — внести отметки в электронную форму.

    Ну а повышение требований к квалификации сотрудников при введении
    электронного документооборота — это как раз универсальное для всех
    сфер бизнеса влияние (становятся обязательными навыки работы с
    компьютером и беглый набор текста)

    Ответить
    Сергей Борисович
    18 декабря 2009 09:32

    Форма интересная, но неясность все таки есть. Не могли бы Вы выложить другой пример исползоваия данной формы. PEST Т.Новиковой не очень наглядный. Возможно я не знаю специфики бизнеса.
    Еще вопрос. У Т.Новиковой указано, что введение электронного документооборота приводит к увеличению трудозатрат и повышению к требований к квалификации сотрудников. У нас идет этот процесс, но консультанты утверждают, что трудозатраты упадут. Не вводят ли нас заблуждение?
    С уважением

    Ответить
    admin
    17 декабря 2009 00:31

    Иван, спасибо. Уже все работает.

    Ответить
    Иван
    16 декабря 2009 23:00

    Алексей Васильевич, не работают ссылки. Иван Булыгин

    Ответить

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Читаем вместе хорошую литературу

    Загрузка

    Последние записи блога

    • Маркетологи уже более 30 лет используют дизайн-мышление
    • Мысли масштабно
    • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
    • Зумеры или поколение Z
    • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
    • Портфельный анализ, матрица BCG
    • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
    • Как издеваются над SWOT-анализом
    • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
    • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
    • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
    • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
    • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
    • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
    • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
    • Квадрат Декарта как способ принятия решений
    • Только для женщин
    • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
    • Два аспекта критического мышления
    • Ценностное предложение Остервальдера
    • Остервальдер, Построение бизнес модели
    • Способ принятия решений – Тетралемма
    • Стратеги и Стратегическое мышление
    • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
    • 9 способов улучшить память
    • Стратегический контроль в системе стратегического управления
    • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
    • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
    • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
    • Функциональная структура и дивизиональная структура
    • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
    • Три вопроса в процессе принятия решений
    • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
    • Тестирование знаний
    • Собственный бизнес. Главный вопрос

    Рубрики

    Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

    Контакты

    dekan@dekanblog.ru
    Email
    Facebook
    Google+
    YouTube
    Skype
    Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
    © Dekanblog 2009-2023