db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Записи блога

Главная Маркетинг SWOT анализ без ошибок

SWOT анализ без ошибок

8 февраля 2009adminМаркетинг, Стратегический менеджмент16 комментариев

SWOT анализ без ошибок. В рамках курсов маркетинг и стратегический менеджмент практикуется изучение SWOT анализа. Надеюсь, что мои читатели знают, что SWOT анализ предусматривает формулирование внутренних (сила/слабость) и внешних (возможности/угрозы) факторов. Многие преподаватели помимо теории проводят практические занятия по данной теме. Это делаю и я. При этом слушатели очень часто допускают ошибки.

SWOT анализ, главная ошибка

Как правило, внутренние факторы, характеризующие «Силу» и «Слабость», и внешние факторы, характеризующие «Угрозы», формулируются правильно. Ошибки возникают при формулировании «Возможностей». Это связано с восприятием слова возможность. В русском языке это слово трактуется «от себя». Я, мы, Компания может сделать это или то. В то же время Opportunity (возможность) в SWOT анализе – это те Факторы, которые действуют во внешней среде, причем не зависимо от объекта рассмотрения. По отношению к компании они выступают как «шансы», которые можно использовать или нет. Формулировки, предложенные слушателями, часто показывают действия фирмы, но не являются факторами, существующими во внешней среде. В качестве примера приведу часть работы одного из слушателей, выполнявшего SWOT анализ применительно к Сбербанку России.

Возможности/Opportunities

–Построение единой высоко профессиональной и мотивированной команды сотрудников.
–Автоматизация процессов осуществления платежей и расчетов, в целях снятия «недовольства клиентов» скоростью операций.
–Увеличение доли присутствия на рынках стран СНГ и Европы.
–Перестройка аспектов деятельности банка, связанных с системой мотивации сотрудников и обслуживания клиентов.
–Укрепление позиций на рынке в России.
–Выход на лидирующие позиции в Европейских странах.

Обратите внимание, все фразы описывают действия Сбербанка, которые не только может, но и должен построить профессиональную команду, автоматизировать процессы и т.д. Но не являются факторами, существующими во внешней среде. В данном случае, например, вместо фразы «Автоматизация процессов осуществления платежей и расчетов, в целях снятия «недовольства клиентов» скоростью операций», необходимо зафиксировать факторы, способствующие этому. Например, «Наличие на рынке современного программного обеспечения, обеспечивающего ускорение основных банковских бизнес процессов», а так же «Заинтересованность клиентов банка в ускорении банковских операций».

Другой пример, слушатель работает в компании, которая осуществляет инженерное сопровождение нефтегазовых проектов.

Возможности/Opportunities

–выход на рынки развитых стран
–развитие сильной внутрикорпоративной культуры
–привлечение профессионалов топ класса
–развития бренда компании – как компании лидера в этой отрасли
–установление стабильной и эффективной системы развития персонала
–индивидуальный подход к каждому сотруднику
–установление конкретной миссии и стратегии компании на ближайшее будущее, понятной как для сотрудников, так и для внешних потенциальных клиентов

В этом случае так же сформулированы действия, а не факторы (шансы), способствующие данным действиям. «Выход на рынки развитых стран» это наше желание, цель или действие. Существуют ли условия (факторы), предопределяющие эти действия – вопрос открытый. Повторяю, фразы, подобные приведенным – это действие, а не факторы, существующие во внешней среде. Действия совершает (или не совершает) компания, а внешний фактор существует независимо от (существует вне) фирмы. Формулирование внутренних и внешних факторов только первая часть SWOT анализа. Далее необходимо сформулировать действия, путем сопоставления внешних и внутренних сторон (SO, WO, ST и WT-«стратегии»). Об этом позже.

Метки: SWOT
Предыдущая запись Модель Томаса и управленческая решетка Следующая запись Дистанционное обучени (ДО)

16 комментариев. Оставить новый

Вольхин Александр
28 февраля 2021 08:04

Важная информация, раскрывающая термин «возможности внешней среды». При проведении анализа важно помнить, что возможности существуют во внешней среде, не зависимо от объекта исследования.

Ответить
Евгений
12 февраля 2021 19:34

Алексей Васильевич,
Большое Вам СПАСИБО за весьма наглядное противопоставление понятий “возможности” и “шансы” – легче для восприятия и понимания. Если честно, после изучения лекционного материала в MBS у меня сложилось аналогичное понимание “возможностей – действий” как представленных примерах.

Ответить
Наталья
15 марта 2021 23:00

Евгений, и Вы не один такой=) я также неверно формулировала возможности в SWOT- анализе, после изучения только лекций. Думаю, что если бы примеры, которые приведены в данной статье были бы указаны и в лекциях, ошибок и неправильных формулировок было бы меньше.

Ответить
Елисавет
2 января 2021 11:35

«Автоматизация процессов осуществления платежей и расчетов, в целях снятия «недовольства клиентов» скоростью операций», это SO стратегия. «Наличие на рынке современного программного обеспечения, обеспечивающего ускорение основных банковских бизнес процессов», а так же «Заинтересованность клиентов банка в ускорении банковских операций» – возможность во внешней среде (O возможности во внешней среде) + высокие финансовые возможности самого Сбербанка, есть финансы на автоматизацию, обновление ПО и усовершенствованию процессов (сильная сторона S)

Ответить
Ирина Есенкова
12 июня 2020 15:21

Да, вероятно, возникает некая подмена понятий: возможность и действие, т.к, чтобы возможность реализовать, надо совершить некое действие и, не имея достаточно опыта в SWOT- анализе, начинаются сомнения, ведь надо ещё эту возможность выявить и сформулировать. Лично для меня самое эффективное было бы после всех разъяснений и личных методов “проб и ошибок” познакомиться с правильными простыми свот-анализами или сопоставление ошибочного с правильным, но небольшими по объёму и в одной и той же теме, чтобы в голове отложилось, либо конкретная возможность неправильно сформулированная и рядом правильная формулировка. И, конечно же, таких правильных простых и небольших по содержанию свот-отчётов разной направленности надо изучить несколько, чтобы начать практиковаться на конкретном примере, лишь немного меняя содержание. Сама так учу детей, даю схему, пример и учу работать с небольшим объёмом, затем объём увеличиваем постепенно, когда предварительные навыки сформированы. Спасибо.

Ответить
admin
12 июня 2020 18:37

познакомиться с правильными простыми свот-анализами или сопоставление ошибочного с правильным, но небольшими по объёму и в одной и той же теме,

В рамках курса “SWOT про” это есть. Но сделаю и в рамках курса “Про SWOT”

Ответить
Денис
1 февраля 2020 23:08

Полезная информация, еще раз раскрывает термин “возможности”. Действительно большинство путают действия компании с внешними, независящими от действий, факторами.

Ответить
Асет Кульмагамбетов
18 ноября 2019 14:19

Алексей Васильевич,
Очень наглядно и доходчиво изложили – спасибо за помощь. Может есть смысл обновить лекционный материал по SWOT анализу Вашими примерами отсюда – я о дистанционной программе МБШ?

Ответить
Aisulu
8 ноября 2013 12:55

Алексей Васильевич,

Благодаря Вам я только что поняла как правильно выполнять SWOT анализ и как связаны между собой PEST анализ, 5 сил Портера и анализ цепочки ценностей.

Спасибо Вам большое.

Ответить
Lady Ev
8 ноября 2011 06:39

СПАСИБО, очень ЦЕННО!!!

Ответить
SWOT анализ без ошибок 2
21 ноября 2010 20:57

[…] по данной теме: Вопрос на засыпку, найдите ошибку SWOT анализ без ошибок […]

Ответить
Туяна
22 декабря 2009 11:28

Большое спасибо за пояснение: чётко и ясно, доходчиво. Действительно, имеет место быть явное лингвистическое заблуждение, а ведб смысл тут принципиально важен! Заменив понятие “возможности” на “шанс”, хотябы для себя, в уме, анализ уже можно проводить на качественно новом, корректном уровне.
Ещё раз – СПАСИБО!

Ответить
Platon
6 марта 2009 22:46

Действительно, если под словом ВОЗМОЖНОСТИ/OPPORTUNITIES подразумевать слово ШАНС, а потом уже, как следствие, ВОЗМОЖНОСТИ, то ошибок будет меньше.

Ответить
Ирина К.
16 февраля 2009 07:57

Интересно изложенный и полезный материал.
Хотелось бы, чтобы лекционный материал, а также задания для самопроверки содержали аналогичные примеры, чтобы каждый студент смог перепроверить себя, дополнительно подумать над понятиями, важными для его работы (нынешней или будущей.

Ответить
Геннадий
13 февраля 2009 20:42

Интересно подмечено. Подмена понятий присутствует и не только на студенческом уровне: http://www.oai.ru/swot.htm
В качестве причины здесь и смысловые нестыковки и, возможно, национальный акцент. Национальый бизнес в значительной мере – есть бизнес на “понятиях”, а не на opportunities.

Ответить
Пась Галина
11 февраля 2009 11:19

Разбор ошибок – вещь очень нужная! Если учебные материалы учат – как надо делать, то разбор ошибок учит как делать НЕ надо. Поэтому если после изучения учебного материалы человек получает знание + мнение (свои ж мозги тоже работают), то после разбора ошибок он уже может проверить на прочность свое мнение и откорректировань его в нужном направление при необходимости.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как эффективно реализовать свой проект?

Последние записи блога

  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос
  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии
  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023