Классическая бизнес школа, начиная с 2000 года, реализует программы переподготовки по различным направления бизнеса . Главная особенность данных программ заключаются в том, что они реализуется полностью в дистанционном режиме. Мне показалось интересным проследить как изменился состав слушателей за эти годы. Предполагаю, что изменения «портрета» слушателей в нашей школе, отражают общие тенденции на рынке бизнес образования в целом по РФ.
Портрет слушателей Классической бизнес школы
1.Распределение по полу.
Среди слушателей Интерактивной школы в настоящее время большинство составляют женщины. Однако так было не всегда. В 2000г. большинство составляли мужчины. В 2005 году количество мужчин и женщин, прошедших обучение, практически уравнялось.
Посмотреть диаграммы распределения по полу
2. Возрасной состав. Слушателями Интерактивной школы являются лица широкой возрастной категории. Данные по возрастному составу за весь рассматриваемый период показывают, что максимальное число слушателей имеют возраст от 26 до 35 лет. Наиболее зрелый возраст. Причем это характерно как для периода 2000-2005гг., так и для периода 2005-2007гг. Однако указанные периоды имеют и значимые различия. Примечательно, что в 2002-2005гг. возрастная категория более 41 года была значительна и превосходила молодежную группу (21-25 лет). Не говоря уже о категории 36-40 лет. В отличии от этого, в 2005-2007гг. молодежная аудитория значимо подросла.
Посмотреть диаграммы распределения по возрасту всех слушателей
Если сравнивать возрастной состав слушателей мужчин и женщин, то мужчины приступают к обучению в более зрелом возрасте, в то время как женщины стремятся к обучению более молодыми. В зрелом возрасте, вероятно, у них другие приоритеты.
Посмотреть диаграммы распределения по возрасту отдельно М и Ж
3. География слушателей.
В рассматриваемый период распределение слушателей по месту жительства достаточно широкое. От Москвы до самых до окраин. Для анализа выделено четыре территориальных сегмента: Москва (МСК), Московская область (МО), Санкт-Петербург и Ленинградская область (СПб и ЛО), зарубежные страны, включая страны СНГ (ЗАРУБЕЖ) и остальные регионы РФ (РЕГ). Данные наглядно демонстрируют рост слушателей из регионов и падение доли москвичей. Вероятно это связано с широким распространением Интернет в регионах. Диаграммы, демонстрирующие изменения долей каждого сегмента по годам за этот период, приведены на отдельной странице.
2 комментария. Оставить новый
В сухом остатке:
— доля Ж растет;
— возраст обучающихся уменьается;
— растет доля регионов.
Читает этот блог кто нить из Московской бизнес школы? Что с кадровым составом у вас?
С уважением
А вот какой портрет слушателя получился у меня —
http://e-learning.ning.com/forum/topics/kakoj-on-student-eleaning