db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Покупатели на рынках B2C до и после кризиса

8 ноября 2009adminМаркетинг3 комментария

Покупатели после кризиса. В преддверие лучших времен самое время задуматься, что будет с нашими покупателями после завершения кризиса. Например, после 2012 года.

Кризис отступает, что будет после кризиса

Кризис на рынках В2С привел к следующим основным изменениям:
1. Снизились объемы платежеспособного спроса на всех (или почти всех) сегментах рынка.
2. Изменилась структура платежеспособного спроса, заметна миграция потребителей из сегмента в сегмент.
3. Изменились модели покупательского поведения.

В части изменения модели покупательского поведения отмечается, что в настоящее время:
• повысилась значимость фактора низкой цены;
• понизился интерес к новинкам, но повысилась лояльность к «проверенным» временем брендам;
• повысилась чувствительность к ценовому стимулированию продаж;
• понизилась чувствительность к наличию у товаров дополнительных (избыточных) функций;
• повысился спрос на товары, оптимизирующие издержки потребителей
• перспективны товары-субституты с более низкой ценой, произведенные по альтернативным технологиям
• увеличивается период «обдумывания» покупки товаров предварительного выбора;
•растет отложенный спрос (растет количество отложенных «до лучших времен» покупок);

Можно отметить и другие тенденции в изменении поведения покупателей. В статье Тамберга и Бадьина «Антикризисная стратегия компании» приводится очень красивая и наглядная картинка, демонстрирующая эти изменения.

Покупатели и кризис, гедонизм

Примечание: 1. Гедонизм (от греч. hedone — наслаждение), этическая позиция, утверждающая наслаждение как высшее благо и критерий человеческого поведения и сводящая к нему всё многообразие моральных требований (БСЭ).
2.Статью полностью можно прочитать на сайте E-xecutive.

Модели покупательского поведения

Возникает закономерный вопрос, как разрешится проблема покупатели и кризис? Поведение покупателей станет таким же, как и в до кризисные времена? Или массовый покупатель останется прагматичным и осмотрительным? Мне кажется, что через три — четыре года наш покупатель, в отличие от западного, опять вернется к статусности и гедонизму. Наши люди любят жить широко. Есть другие мнения?

Предыдущая запись Десять мифов о человеке с MBA Следующая запись Россия вперед!

3 комментария. Оставить новый

Дмитрий
4 декабря 2009 14:23

Пока будет расслоение в обществе по уроню дохода, будут и выживающие и гедонисты. Даешь ГЕДОНИЗМ.

Ответить
Александр
11 ноября 2009 12:48

Шкалу Гедонизм — Выживание можно заменить на менее красивые, но не менее правильные слова: Низкая, высокая цена. Теперь осталось только выработать криитерии и позиционировать покупателей. Получем портрет покупателя.

Ответить
Александр
8 ноября 2009 21:52

Алексей Васильевич,
Для моего бизнеса это отрадно слышать, но пока в покупках
превалирует прагматизм и отсутствие «понтов». Думаю, что это
будет долго. 5-6 лет, а потом, до следующего кризиса, число
шикующих будет рости. С уважением
Александр.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читаем вместе хорошую литературу

Загрузка

Последние записи блога

  • Маркетологи уже более 30 лет используют дизайн-мышление
  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023