Покупатели после кризиса. В преддверие лучших времен самое время задуматься, что будет с нашими покупателями после завершения кризиса. Например, после 2012 года.
Кризис отступает, что будет после кризиса
Кризис на рынках В2С привел к следующим основным изменениям:
1. Снизились объемы платежеспособного спроса на всех (или почти всех) сегментах рынка.
2. Изменилась структура платежеспособного спроса, заметна миграция потребителей из сегмента в сегмент.
3. Изменились модели покупательского поведения.
В части изменения модели покупательского поведения отмечается, что в настоящее время:
• повысилась значимость фактора низкой цены;
• понизился интерес к новинкам, но повысилась лояльность к «проверенным» временем брендам;
• повысилась чувствительность к ценовому стимулированию продаж;
• понизилась чувствительность к наличию у товаров дополнительных (избыточных) функций;
• повысился спрос на товары, оптимизирующие издержки потребителей
• перспективны товары-субституты с более низкой ценой, произведенные по альтернативным технологиям
• увеличивается период «обдумывания» покупки товаров предварительного выбора;
•растет отложенный спрос (растет количество отложенных «до лучших времен» покупок);
Можно отметить и другие тенденции в изменении поведения покупателей. В статье Тамберга и Бадьина «Антикризисная стратегия компании» приводится очень красивая и наглядная картинка, демонстрирующая эти изменения.
Примечание: 1. Гедонизм (от греч. hedone — наслаждение), этическая позиция, утверждающая наслаждение как высшее благо и критерий человеческого поведения и сводящая к нему всё многообразие моральных требований (БСЭ).
2.Статью полностью можно прочитать на сайте E-xecutive.
Модели покупательского поведения
Возникает закономерный вопрос, как разрешится проблема покупатели и кризис? Поведение покупателей станет таким же, как и в до кризисные времена? Или массовый покупатель останется прагматичным и осмотрительным? Мне кажется, что через три — четыре года наш покупатель, в отличие от западного, опять вернется к статусности и гедонизму. Наши люди любят жить широко. Есть другие мнения?
3 комментария. Оставить новый
Пока будет расслоение в обществе по уроню дохода, будут и выживающие и гедонисты. Даешь ГЕДОНИЗМ.
Шкалу Гедонизм — Выживание можно заменить на менее красивые, но не менее правильные слова: Низкая, высокая цена. Теперь осталось только выработать криитерии и позиционировать покупателей. Получем портрет покупателя.
Алексей Васильевич,
Для моего бизнеса это отрадно слышать, но пока в покупках
превалирует прагматизм и отсутствие «понтов». Думаю, что это
будет долго. 5-6 лет, а потом, до следующего кризиса, число
шикующих будет рости. С уважением
Александр.