db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Записи блога

Главная Новости Кризис = Реальность – Представление о ней

Кризис = Реальность – Представление о ней

14 января 2010adminНовости6 комментариев

Петр Авен, Кризис это следствие

«Кризис это следствие разрыва между реальностью и представлением о ней. Чем больше этот зазор, тем потом глубже бывает кризис», — заявил президент Альфа-банка Петр Авен в интервью радиостанции «Эхо Москвы». Для того, чтобы избежать негативного развития ситуации, считает банкир, игроки на рынке должны адекватно оценивать действительность. Не буду пересказывать интервью, желающие могут прочитать его по данной ссылке>>

Честно признаться, во всем интервью меня заинтересовало именно это высказывание, брошенное между прочим.  Не знаю, может быть г-д Авен читал мой блог (см. Формула кризиса), может быть он и сам по себе человек умный, но как это правильно. Самое обидное, что это не понимают высшие чины, руководители и менеджмент всех уровней. Если мы тешим себя иллюзиями, то проку от этого мало. «Сто раз скажи халва, халва, во рту сладко не станет».

Напомню (см. Формула кризиса), КРИЗИС это состояние, которое возникает при наличии противоречия (КОНФЛИКТА) между моделью восприятия реальности (ПАРАДИГМЫ) и собственно РЕАЛЬНОСТЬЮ. Сравните: Кризис это следствие  разрыва между реальностью и представлением о ней.

Для устранения кризиса есть очень простое средство – как можно чаще сопоставлять свое представление о реальности и пересматривать свою модель поведения, приближая её к реальности. Как часто Вы это делаете? От случая к случаю? Никогда?

Предыдущая запись Нет “Маркетинга” – есть кризис Следующая запись Ждемс…

6 комментариев. Оставить новый

Sergey Tishkevich
19 января 2010 11:33

ну в таком случае не оглядываться, а смотреть вперед…

Ответить
Валентина Викторовна
19 января 2010 10:16

Для Сергея-Вадима, Именно поэтому надо постоянно оглядываться, а то не дай бог сшибет какая нибудь нереальная реальность.

Ответить
Sergey Tishkevich
19 января 2010 07:11

Реальность проявляет себя во всем многообразии именно потому, что число вариантов бесконечно.
Реальность имеет бесконечное многообразие форм проявления.
Многовариантность мира является его первейшим фундаментальным свойством.
Вам наверно знакома известная идея о том, что реальность есть иллюзия, которую создаем мы сами. Хотя, никто никогда толком не объяснил, откуда эта иллюзия берется и как получается. Выходит, все мы смотрим «кино»? Это конечно весьма сомнительно, но в определенном смысле, доля истины здесь есть.
Природа мира демонстрирует разные обличья реальности. Не успеют люди как следует рассмотреть и объяснить одно лицо, как тут же появляется другое, которое никак не согласуется с предыдущим. Ученые делают попытки объединить различные проявления реальности, чтобы устранить противоречия, однако это с трудом удается. Имеется лишь один единственный, не подлежащий сомнению факт, который объединяет и примиряет все отрасли знания – многообразие и многогранность форм проявления реальности. Многовариантность нашего мира является его первейшим фундаментальным свойством.

Вадим Зеланд

Ответить
admin
18 января 2010 23:57

Выходя утром на улицу, мы предварительно пытаемся узнать какая там погода. Это естественно, это настолько нормально, что не требует доказательств правильности. Сверяя свои представления о реальности и собственно реальность мы корректируем свою деятельность. Одеваем куртку или берем зонтик. Однако, как сейчас выясняется, производители дорогих швейцарских часов в прошлом году произвели столько этих самых часов, что продавать их придется три года. Причина в том, что хваленые швейцарцы не “посмотрели за окно” и не увидели, что покупатели в кризис не хотят покупать часы за 25 000$. Теперь они выужденно носятся с этими часами как писанной торбой. А сколько таких “часовщиков” в России?
Реальность существует вне нашего сознания и мы вынуждены с ней считаться.

Ответить
Олег
18 января 2010 23:04

А стремиться тогда к чему? Жить только сегодняшним днем- умрешь от тоски! Хотя, жить иллюзиями- умрешь от голода! Парадокс!

Ответить
Sergey Tishkevich
18 января 2010 10:14

оригинальное высказывание,так можно всё оправдать…

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как эффективно реализовать свой проект?

Последние записи блога

  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос
  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии
  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023