db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Индекс Левада-Центр

10 июня 2010adminСтратегический менеджмент2 комментария

Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр) провел очередной опрос и оценил уровень удовлетворенности положением дел в стране.  С репрезентативностью все в порядке – можно верить. Статистическая погрешность данных этих исследований не превышает 3,4%. Изучалось отношение населения России к тому, что происходит в стране, к экономическому курсу руководства и к тому, что происходит в стране в области морали и нравственности.  Поскольку данные даны в динамике,  получился своеобразный уровень удовлетворенности – индекс Левада-Центр.

уровень удовлетворенностиРезультаты данных исследований, совместно с результатами аналогичных исследований, проведенных в прошлые годы, показаны на графиках. Для открытия графиков кликните на рисунок (открывается в отдельном окне). Что из них следует?

1. Начиная с 2005 года по 2008 г. процент опрошенных, удовлетворенных происходящим в стране и удовлетворенных экономическим курсом, растет.  Исключение составил 2009 год, что естественно.

2. Отношения к происходящему в стране и отношение к экономическому курсу руководства изменяется, но изменяется практически одинаково.

3. Увеличивается уровень удовлетворенности, вернее уменьшается неудовлетворенность, к тому, что происходит в стране в области морали и нравственности.

В последние 5 лет в российском общественном мнении несколько укрепляется ощущение устанавливающегося порядка в политической жизни страны. В то же время россияне все больше затрудняются дать определение происходящей политической ситуации. Треть населения уверена, что в России происходит «развитие демократии». Пятая часть россиян считает, что власть все больше склоняется к диктатуре и восстановлению советских политических порядков.

Насколько эти тенденции ожидаемы, чем их можно объяснить?

Кстати, адрес исследования в сети: Левада-Центр.

Подобный опрос: Что было, что будет? Опрос ВЦИОМ

Метки: Левада-Центр, экономичесий курс
Предыдущая запись Будете участвовать в пирамиде? Следующая запись После праздников на тему MBA

2 комментария. Оставить новый

Олег, ЯНАО
14 июня 2010 08:19

Я бы добавил, что общее количество неудовлетворенных (см. комментарий А.З.) больше, чем количество удлвлетворенных… И здесь еще было бы интересно посмотреть индекс ожидания опрошенных… Тогда можно было бы говорить о доверии населения к правительству… 🙂

Ответить
А.З.
11 июня 2010 08:16

Здравствуйте, Алексей Васильевич!
Графики очень любопытные, особенно если принять во внимание, что иногурация Путина была в 2000 году, а Медведева в 2008-м. На граф. №1 и №2 явственно чувствуется эффект предвыборной и PR-кампании.
Если для удобства восприятия разбить ответы на вопросы не на 4 типа, а на 2 (“удовлетворен”=уд.вполне + уд.в основном и “неудовлетворен”=невполне уд. + совершенно неуд.), то, не смотря на тенденцию к улучшению, мы лишь вернулись к “ощущениям” 2001 года.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента
  • 5 правил повышения отдачи от затрат на обучение
  • Что надо для креативности / творчества в бизнесе?
  • Brainstorming – мозговой штурм
  • Россия 2025: от кадров к талантам
  • Стратегические приоритеты
  • Критическое мышление: инструкция по эксплуатации
  • Почему-Почему? Как-Как? Зачем-Зачем?
  • Логика и интуиция – два сапога пара и топают они вместе
  • Что такое Стратегическое мышление? Вы знаете?

Рубрики

Извините. Данных пока нет.

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2021