db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Матрица Ансоффа 2 (Анзоффа)

1 декабря 2010adminМаркетинг, Стратегический менеджмент3 комментария

Хорошо известна матрица Ансоффа (Анзоффа) [1], которая предназначена для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка. По одной оси в матрице рассматривается вид товара – старый или новый, по другой оси – вид рынка, также старый или новый.

Старый товар Новый товар
Старый рынок Стратегия проникновения Стратегия развития продукта
Новый рынок Стратегия развития рынка Стратегия диверсификации

По этому поводу тут на сайте приведено небольшое, но популярное упражнения (см. Матрица Анзоффа (Ансоффа))

Матрица Ансоффа для падающего рынка

В случае, когда компания приходит к решению о сокращении производства товаров и своего присутствия на рынках, используются стратегии сокращения или спада. Они также имеют матричное выражение и являются как бы зеркальным отражением стратегий интенсивного роста [2].

Имеющиеся продукты Продукты, снимаемые с производства
Имеющиеся рынки Стратегия сбора урожая Стратегия сокращения продуктовой номенклатуры
Покидаемые рынки Стратегия сокращения рыночного присутствия Стратегия сворачивания бизнеса

Когда организация сокращает свою деятельность, как с точки зрения про­дуктов, так и рынков, то она уменьшает инвестирования во все элементы комплекса маркетинга и стремится максимизировать прибыль или минимизи­ровать издержки даже при уменьшении объема продаж. Такая стратегия назы­вается стратегией сбора урожая. Она часто используется при переходе на новую модель относительно заменяемой модели.

Если организация не меняет номенклатуру выпускаемой продукции, но покидает некоторые рынки, то она проводит стратегию сокращения рыночного присутствия. Покидают рынки по разным причинам. Иногда организация не выдерживает конкуренции — возможно, изменилось законодательство, меня­ется профиль организации и т. п.

Иногда организации остаются на традиционных рынках, но сокращают номенклатуру поставляемых туда продуктов, т. е. проводят стратегию сокраще­ния продуктовой номенклатуры. Обычно это обусловлено низкой конкурентос­пособностью определенного продукта на конкретном рынке.

Стратегия сворачивания бизнеса заключается в прекращении поставок на ка­кой-то рынок всех продуктов организации или путем прекращения всех опера­ций, или путем продажи своего «места» на рынке другой организации.

Очевидно, что по отношению к разным рынкам и продуктам организация может одновременно проводить несколько базисных стратегий.

Обычно в курсах Маркетинга и Стратегического менеджмента об этом умалчивают. А Вы знали об этом?

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. Москва: Экономика, 1989.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер, 1999.
Метки: Матрица Анзоффа, Матрица Ансоффа
Предыдущая запись A.S.Consult Следующая запись Найдется все и везде

3 комментария. Оставить новый

Туапсе
22 декабря 2010 16:14

Вы наверное про консалтинговую группу «Score»? Так это точно, что они пытались разработать матрицу, но они стали применять этот принцип вообще ко всему, чуть ли не к выбору невесты. Это не думаю, что нормально. А вот Ансофф — кажется толково!

Ответить
Галина
2 декабря 2010 11:45

Александр!
Первое — это продуктово-рыночную матрицу в Нижнем Новгороде пытались(!) разработать на основе матрицы Ансоффа.
Второе — о спонтанности смены номенклатуры никто и не говорит. Стратегия, в отличие от тактики в принципе лишена спонтанности.
Третье — вопрос был о том, что в отношении к различным рынкам можно проводить различную стратегию причем одновременно. Иногда это входит в противоречие. Но это «противоречие» вполне решаемо, если четко разграничить рынки и продукты.

С уважением,
Галина

Ответить
Александр Минеев
1 декабря 2010 11:46

Это очень похоже на продуктово-рыночную матрицу, которую разработали где-то в Нижнем Новгороде. Только мне кажется, смена номенклатуры не может быть такой спонтанной. Всё же надо думать и о росте клиентоориентированности.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читаем вместе хорошую литературу

Загрузка

Последние записи блога

  • Маркетологи уже более 30 лет используют дизайн-мышление
  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023