db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Ломать стереотипы

3 апреля 2013adminМаркетинг4 комментария

Материал очень хорошо ложиться на муссируемую мной тему: Ломать стереотипы. Коллеги, опубликованный ниже материал взят мною в полном объеме из блога Leo Z., который живет и работает во   Франкфурте, Германия.  Лично не знаком, но читаю регулярно. Адрес блога  zaplatnikov.blogspot.ru.  Кроме того материал демонстрирует, что сделать что-то нетрадиционное для своих покупателей не так уж и сложно.

Пример как ломать стереотипы

Leo Z  пишет: Одну из таких инновационных идей я обнаружил в городке Тренто, путешествуя на прошлых выходных по северу Италии. Как известно, в большинстве стран Европы магазины закрываются достаточно рано по будням и полностью закрыты по воскресеньям. Сеть супермаркетов Coop нашла выход: они представили круглосуточный сервис, доступный в режиме 24/7. Причем, сделали это элементарно.

Очевидное рядом — прямо в витрине своего магазина Coop разместили большой автомат по продаже самого необходимого. Для итальянцев набор довольно предсказуемый: помимо молока, воды и хлеба в ассортименте присутствуют несколько видов макарон, соусы для пасты, сладости, шоколад, а также товары первой необходимости: зубная паста, стиральный порошок, мыло, шампунь и так далее.

Ломать стереотипы, автомат по продаже в розницу

Этот кейс замечателен по нескольким причинам:
Во-первых, очень простым способом решена проблема покупателя. Покупатели получат возможность покупать тогда, когда им удобно.

Во-вторых, таким образом стандартный ритейл ответил своим онлайн-конкурентам (вы же не будете заказывать макароны онлайн — кто знает, когда их вам доставят, а кушать хочется сейчас).

И в заключении, я практически уверен, что тем самым Coop может существенно изменить отрасль. Ритейл может сократить издержки в виде персонала, мерчандайзинга и даже площадей магазинов. А онлайн-ритейлу придется задуматься, сможет ли он на равных конкурировать со ритейлом классическим среди товаров первой необходимости.

Если вы хотите изменить рынок, изменяйте правила игры. Coop не пыталась победить растущий онлайн-ритейл в интернете, они лишь дала своим покупателям совершать покупки тогда, когда им удобно.

Вот и все, оригинал публикации лежит тут: Инновации против правил. Говорить об изменении отрасли, вероятно слишком громко, но о нетрадиционности идеи и её полезности можно вполне. Если Вы или Ваши знакомые работают в ритейле, перенимайте опыт. Ломать стереотипы не только модно, но и полезно.

С темой «Ломай стереотипы» связаны публикации:
─ Сделай себя сам
─ Как делается революция
─ Новые Голубые океаны
─ Начало «Переворота»
─ Мышление и решение

Метки: идея
Предыдущая запись Отзывы слушателей Следующая запись Конкурентоспособность РФ

4 комментария. Оставить новый

Влад
4 апреля 2013 08:32

В японском метро открывали целую сеть таких автоматических магазинов лет 5 назад. Ассортимент не меньше 1000 sku. Огромные панели — от пола до потолка и в длину метров 50. Год просуществовали и закрылись. Не любят японцы в автоматах покупать.

Ответить
admin
4 апреля 2013 10:32

В данном случае идея не в том, что бы перевести продажи на «автомат», а в том, что бы дать возможность приобрести первоочередное тогда, когда все закрыто. Нюанс другой. Продавец заботится не о своих издержках, а об удобстве покупателя.
Но, конечно, надо думать, прежде чем делать. Когда-то это хорошо, а когда-то и нет.
АВМ

Ответить
Игорь Кошкаров
4 апреля 2013 07:16

А кто мешает открыть магазин с RFID на каждом товаре?
Такой автомат, который изображен на картинке — стандартен для каждой ЖД платформы в Германии. Он крайне неудобен и ограничен в ассортименте.
Гораздо проще открыть магазин-автомат. Ассортимент выше, процесс привычнее, а современные технологии помогут совершить покупку.

Ответить
Наталья
4 апреля 2013 03:42

И правда, компания нашла очень интересное и эффективное решение. Думаю, что у жителей
такого типа магазинчик (автомат) пользуется спросом.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читаем вместе хорошую литературу

Загрузка

Последние записи блога

  • Маркетологи уже более 30 лет используют дизайн-мышление
  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023