db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Видение это иллюзия

7 октября 2013adminСтратегический менеджментКомментариев нет

Компания «Пупкин и Ko» жила себе и не знала хлопот.  Пока г-ну Пупкину кто-то из его подчиненных не сообщил о таком понятии как «вИдение». Г-н Пупкин, будучи человеком хватким до всего нового загорелся. «У нас все есть, прибыль, благодарные клиенты, уважение в обществе и пр. Но «вИдения» нет», размышлял он. «Не порядок. Надо чтоб было».

Сказано, сделано, пригласили консалтера, сели, подумали и нарисовали вИдение так, как требует наука.  Как это делалось, смотри тут: «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».  Понравилось всем, даже команде Пупкина.  Компания становилась лидером во всех отношениях, пусть не в мировом масштабе, но значимым игроком на рынке. Консалтер тоже доволен, но тихонько Пупкину на мозги капает: «вИдение есть, но туда же идти надо!».  Показывает рисунок и рассказывает, что мало нарисовать перспективу, надо перенестись в это будущее и из него ретроспективно посмотреть на компанию. Насколько компания соответствует этому вИдению? Такой взгляд позволит выявить стратегические разрывы. Т.е. то, чего компании не хватает для работы в этом будущем. Далее необходимо эти разрывы ликвидировать.   Тут появляются цели и задачи, большой простор для деятельности.  Главное, задачи надо решать, а цели достигать. Так рождается стратегический план.  Как Вы думает, что сказал Пупкин?

Видение

Пупкин был дальновидным человеком и спросил у консалтера: «а что станет с моей компанией, если я хотя бы часть из этих задач решу?». Консалтер ответил, что компания станет мощнее, умнее, перед ней откроются другие горизонты. Вот тут Пупкин и говорит: «так зачем мне такое видение, которое я должен будут опять пересматривать, а с ним и все мои планы?».   Открыв от неожиданности рот, консалтер замолк.

А что можно сказать? Действительно вИдение это иллюзия, это горизонт, который отодвигается при приближении к нему. Оно дрейфует и не может быть достигнуто. Провокационный вопрос:  надо ли строить иллюзорные замки, стремится к ним, но так и не достигать, но зато строить новые и опять стремиться?

Попробуйте найти ответ сами, но если не получится, то приглашаю на свой цикл вебинаров «Стратегические парадоксы и неопределенность». Там  этот и подобные вопросы рассмотрены достаточно подробно.

Метки: видение
Предыдущая запись Принять участие или скачать без оплаты Следующая запись По следам рейтингов МВА

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента
  • 5 правил повышения отдачи от затрат на обучение

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022