db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Широта мышления

6 ноября 2013adminГимнастика (ума)31 комментарий

Широта мышления. В процессе подготовки в вебинару «Творческое мышление в бизнесе»  наткнулся на упражнения, которые представляют образцы нестандартного решения. Это не просто игрушки для саморазвития, это демонстрация зашоренности мышления.  Характерна ли Вам Широта мышления ? Вы способны раздвинуть рамки ограничений Вашего разума? Попробуйте.

Характерна ли Вам Широта мышления ?

Задачи

1.  «ЧИСЛА»
Как превратить римскую цифру VI в семь, добавив всего одну линию? Ответ очевиден — приписать вертикальную черту справа и получить римскую цифру VII.

А как превратить римскую цифру IX в шесть, добавив тоже всего одну линию?

2. «БУКВЫ»
Вычеркните шесть букв из приведенной ниже последовательности таким образом, чтобы оставшиеся образовали (без изменения их порядка) хорошо известное слово.

БШЕАНСТЬАБУНКВЫ

3.   «БОКАЛЫ»
На рисунке три полных бокала стоят рядом с тремя пустыми. Как, используя всего один бокал, добиться того, чтобы полные бокалы чередовались с пустыми?

Широта мышления, передвинуть один бокал

4.  «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ»
Какой должна быть следующая буква в приведенной ниже последовательности?

Широта мышления, что обозначает этот набор букв

5.  «ОДИННАДЦАТЬ»
Спички на рисунке сложены в виде римской цифры шесть. Добавьте три спички, чтобы получилось одиннадцать.

Широта мышления, как получить 11

6.  «ФИШКИ»
Передвиньте одну фишку так, чтобы в каждом из двух рядов оказалось по четыре фишки.

Широта мышления, передвинуть одну фишку

 

Уверен, что далеко не все смогут сходу решить эти задачки. Широта мышления у всех разная. Решения или мысли о возможном решении выкладывайте в комментариях. Ответы и мысли о пользе подобных задач  опубликую, но позже. Кстати, смотрите «Что надо для креативности / творчества в бизнесе»

Вебинар «Творческое мышление в бизнесе» на подходе, скоро будет.

Метки: личная эффективность
Предыдущая запись Руководители о сбалансированной системе показателей Следующая запись Информация и знание

31 комментарий. Оставить новый

Александра
19 июня 2014 19:13

Эти задания из книги Джона О’Кифф «Нешаблонное мышление».
В ней чуть больше этих заданий.

Ответить
Наталья Камаева
19 января 2014 05:10

Классные упражнения! Сама сходу решила только Буквы и Бокалы. Надо почаще разминаться.
Алексей Васильевич, а это вебинар Вы готовили для слушателей МБА? Или можно получить к ним доступ?

Ответить
admin
19 января 2014 09:03

Конечно можно получить доступ всем желающим. Для этого лучше всего подписаться на рассылки по вебинарам (всплывающее окно при входе на сайт) и Вы получите всю информацию по вебинарам.

Ответить
Владислав
12 ноября 2013 07:36

Ой, я не внимательно прочел… оказывается на все уже есть ответы, честное слово, никуда не подсматривал

Ответить
Владислав
12 ноября 2013 07:25

С 4 очевидно — это первые буквы задания, поэтому следующая «П»,
В первом я бы дал другое решение переложил бы IX в I/\ и перевернул бумагу.

По остальным вроде сошлись

Ответить
Игорь
9 ноября 2013 21:13

Подсмотреть ответ не зазорно, но выкладывать подсмотренный ответ — не комильфо. 🙂 Ответ не подсматривал, тем более, что Вы дали подсказку, близкую к ответу.
Если вдруг, это зачтется не в будущей жизни, а, например, на Ваших вэбинарах 🙂 , то № 3 и 5 тоже решил самостоятельно. Они простые. Не успел решить только 1, т.к. ответ появился раньше.
Повторюсь, это я не для выпендрежа, а корысти ради! 🙂

Ответить
admin
9 ноября 2013 21:36

Игорь извини, обидел недоверием. Виноват, больше не буду.

Ответить
Новгородски Олег
9 ноября 2013 13:39

«С бизнесом это никак не связано (решение творческих, логических задач), как мне кажется»
Если коротко, то вот так:
«…Бизнес (предпринимательство) -это умение заметить возможность, там где ее, казалось бы нет, или, проще говоря, умение заметить неочевидное… Утверждение, что развитие творческого мышления (решение логических задач, как раз и является развитием творческих способностей) никак не связано с бизнесом, это неумение осознать очевидное…

Ответить
admin
9 ноября 2013 16:22

Олег,

Утверждение, что развитие творческого мышления … никак не связано с бизнесом, это неумение осознать очевидное…

Целиком согласен. Если решать задачу по стандартам, то получим стандартный продукт. Новое можно получить только выйдя за замки стандартного, т.е. проявив творчество.
АВМ

Ответить
Новгородски Олег
9 ноября 2013 12:33

Алексей Васильевич, такие задачки надо давать под выходные, когда есть время их решать… А теперь когда я до них только добрался, они уже решены… Кстати, я убедился насколько «заштамповано» мое мышление, надо над ним работать… Надеюсь, в будущем, будут еще подобные задачи?)

Ответить
Игорь
8 ноября 2013 21:04

4. П

Ответить
admin
9 ноября 2013 16:16

Правильно, если это самостоятельное решение, то здорово. А если нет, то все равно хорошо. Только вчера я выяснил, что эти задачи выложены в сети. Но даже подсмотреть ответ это тоже польза.

Ответить
admin
8 ноября 2013 13:04

Осталась одна задача: 4. «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ». Кто попробует решить?

Подсказка, зачитайте вопрос несколько раз, одновременно разгядывая приведенную последовательность.
АВМ

Ответить
admin
8 ноября 2013 12:47

В качестве ответа Андрею (одному из Андреев).
В бизнесе легко найти, специалистов с необходимыми знаниями, но мыслящих только логически, впрочем, как и людей с творчески мышлением, но без необходимых знаний. Людей, обладающих необходимыми знаниями и одновременно творческим мышлением, не так много, но именно они способны сформулировать качественные изменения в бизнесе.

Именно поэтому любая работа должна выполняться людьми, способными не только выполнять стандартную работу по шаблонам, но и выйти за рамки этих шаблонов. Выход за рамки возможен только тогда, когда есть опыт такого поведения. Подобные игрушки это лишь только первая часть пути к развитию творчества. Без первого шага не будет ни второго, ни последующих.
АВМ

Ответить
Игорь
8 ноября 2013 12:46

6. Правую фишку поставить на угловую фишку

Ответить
admin
8 ноября 2013 13:00

Игорь,

6. Правую фишку поставить на угловую фишку

Правильно, правильно. Внутренние ограничения заставляют нас фишку двигать по плоскости и искать ей подходящее место. Но при этих ограничениях задача не решается. Но кто нам запрещает класть фишки в два этажа% При этом их количество не меняется, а задача становится выполнимой.
АВМ

Ответить
Игорь
8 ноября 2013 09:21

4. Согласная
6. Добавить одну фишку вниз

2. Второй вариант (менее красивый, но удовлетворяющий условию задачи). Вычеркиваем буквы, чтобы осталось два слова: шесть букв. Оба слова известные.

Ответить
admin
8 ноября 2013 11:15

Игорь,

4. Согласная

Согласен, что согласная, но какая? Согласных много.

6. Добавить одну фишку вниз

А где её взять? по уловиям надо передвинуть одну фишку.

2. Второй вариант

А почему нет? Это вариант решения.
АВМ

Ответить
Andrey
7 ноября 2013 20:07

Алексей Васильевич, это интересно действительно. Но как уже писали, интересно для времяпровождения. С бизнесом это никак не связано, как мне кажется.
С уважением
Андрей

Ответить
admin
7 ноября 2013 20:10

Коллеги, другие мнения есть? Помогите ответить Андрею. Я смогу ответить только в выходные, плотный график.
АВМ

Ответить
Anna
7 ноября 2013 16:54

посмотрела на эту абракадабру и увидела эти слова)

Ответить
Anna
7 ноября 2013 15:56

№2 — слово: бананы. нужно вычеркнуть 2 слова: «шесть букв»

Ответить
admin
7 ноября 2013 16:33

Анна, правильно.

вычеркнуть 2 слова: «шесть букв»

Когда я смотрел на текст этого упражнения, я повторял мысленно «Надо вычеркнуть шесть букв, шесть букв, шесть букв…». И вдруг ясно увидел букву «Ш» и все последующие. А Вы как додумались?

Ответить
Андрей
7 ноября 2013 15:51

В задаче 5 добавить / \ I

Ответить
admin
7 ноября 2013 16:28

Это уже было.

Ответить
Андрей
7 ноября 2013 15:46

В задаче 1 добавить ломаную S, что бы получилось SIX

Ответить
admin
7 ноября 2013 16:28

В задаче 1 добавить ломаную S, что бы получилось SIX

Правильно, никто не говорил, что бы линия была прямая. Предыдущий пример подталкивают нас к прямой линии. Это и есть рамки, в которые мы загоняем свои мысли. Наш опыт, наше знание рождает «ментальные ловушки». Выбраться из них может только тот, кто имеет опыт разрушения ограничений.
Спасибо, Андрей.

Ответить
Игорь
7 ноября 2013 13:59

Из среднего налитого перелить в средний не налитый

Ответить
admin
7 ноября 2013 14:28

Игорь,

Из среднего налитого перелить в средний не налитый

А пустой поставить на место. В самую точку. Верно. Похвастаюсь, что о бокалах я тоже сам догадался.
АВМ

Ответить
Дархан
7 ноября 2013 07:42

Добрый день, Алексей Васильевич!
Действительно сходу все не поддаются (да и с часок подумав все не решил).
Вот мои мысли по решению некоторых:
Задача №1
Не говорится какая должна получиться римская или арабская цифра 6. Поэтому если надстроить на вертикальную дополнительно вертикально палочку, то визуально будет похоже на арабскую цифру 6.
Задача №3
Поставить пустой бокал после полных или полный до пустых, создается видимость чередования.
Задача №5
Надо приставить к ним снизу спички, т.е. как бы продолжить
\/I
/\I

Ответы на остальные пока не нашел(.

Говорят что мозг -это мышца. Поэтому без постоянной тренировки, стимуляции со временем может снизить тонус. А логические задачи всегда отличная возможность потренировать мозг и занять досуг.

Ответить
admin
7 ноября 2013 10:10

Дархан,

Задача №1

Ответ не понял, вероятно, не верно. Есть более понятный способ.

Задача №3

Манипулировать требуется только одним бокалом.

Задача №5

А это верно. Здорово. Я над этим ломал голову, а ответ не придумал, подсмотрел. Задача заставляет отрешиться от прежнего арифметического опыта.

А логические задачи всегда отличная возможность потренировать мозг и занять досуг.

Это не просто логическая задача, а выстраивание логики в условиях снятия традиционных ограничений. В части занять досуг, эти упражнения учат. Поэтому, с моей точки зрения, на такие тренировки следует выделять время специально. Как на тренировку других частей тела.

А вообще, хорошо, что откликнулся. Спасибо.
АВМ

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читаем вместе хорошую литературу

Загрузка

Последние записи блога

  • Маркетологи уже более 30 лет используют дизайн-мышление
  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023