db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Выявление сильных сторон

2 апреля 2014adminСтратегический менеджмент3 комментария

David - Goliath Выявление сильных сторонЗнакомлюсь с книгой «Хорошая стратегия, плохая стратегия. В чем отличие и почему это важно». Чтение идет трудно. Много вставок начиная от библейских историй до деятельности правительства США. Но это все иллюстрации, суть именно в подзаголовке – отличие плохих и хороших стратегий. Пока я прочитал только 1/3 и не понимаю полностью взгляды автора по этому поводу. Возможно, вскоре я об этом напишу. Однако автор постоянно подбрасывает вопросы и вопросики, которые интересны сами по себе. Один из таких вопросов «Выявление сильных сторон». Как любитель SWOT анализа не могу пройти мимо.

В главе 2 автор пересказывает историю как некий Давид (будущий царь Иудеи и Израиля) победил в поединке огромного великана Голиафа. Сама по себе эта история является частью далекого прошлого человечества, тем и интересна. Но взглянем на неё с позиции моего горячо любимого SWOT анализа. Автор, рассматривает возможные сильные и слабые стороны противоборствующих сторон глазами современников и приходит к выводу, что Давид обречен на поражение. Судите сами. Сильные (S) и слабые стороны (W) Голиафа являются Угрозами (T) и Возможностями (O)  для Давида, и наоборот. Получается для Давида:

  • S  – Давид невероятно смелый
  • W – Давид не слишком сильный, юный, неопытный
  • O – Нет. Слабостей у противника не выявлено
  • T  – Противник огромный, сильный, опытный, смелый

Вывод: Шансов нет. Однако битву выиграл именно Давид, поскольку он не стал сражаться мечом или кулаками, он запустил в Голиафа камень с помощью пращи.

Другой пример уже из греческой мифологии. Ахиллес (Ахилл), воспетый в “Илиаде” Гомера был смертельно ранен стрелой в пятку. Это было его единственное уязвимое место. Почему? Надеюсь, Вы знаете, но напомню. Мать Ахиллеса, окунула его в священную реку, в результате тело его стало неуязвимым. Но она держала его за пятку и вода именно пятки и не коснулась. Доподлинно не известно в пятку стреляли специально или случайно. Для моего рассуждения пусть будет специально. В этом случае эта очень незначительная слабость Ахиллеса создавала возможность для его врагов. Но эту возможность надо выявить. Не думаю, что об этом знал широкий круг недругов.

Мораль такова, когда Вы готовите SWOT анализ и оцениваете благоприятные и неблагоприятные факторы не зацикливайтесь на традиционных подходах и общих фразах.   Очень часто явные благоприятные и не благоприятные факторы ничего не дают. Если взглянуть на ситуацию под совершенно новым углом зрения, то очень может быть, что Вы определите новые источники сил и обнаружите новые благоприятные возможности. Что для этого надо сделать? В первую очередь ни в коем случае не использовать в качестве факторов фразы общего содержания, типа: «стабильная/нестабильная политическая ситуация»; «рост/падение рынка»: «рост/уменьшение конкуренции» и т.д. Очень часто встречаю такие формулировки сильных сторон: Эффективный менеджмент, Сильная команда. Сразу же напрашивается вопрос, а как Вы измерили эффективность менеджмента или силу команды? Но главное не в этом, главное, что такой анализ бесполезен, это пустословие.

Необходимо подчеркнуть, что эта мысль продемонстрирована в упомянутой книге, более того, издатели открыли просмотр главы 2 книги, которая так и называется  «Выявление сильных сторон». Читайте на здоровье.

PS. Напоминаю, в понедельник (7.04) в 20-00 вебинар «Препарируем творческий процесс». Приглашаю, вебинар бесплатный и без рекламы.

Метки: SWOT
Предыдущая запись Препарируем творческий процесс Следующая запись Мышление и решение 2

3 комментария. Оставить новый

Игорь
5 сентября 2016 11:38

Все верно сказано. Именно такой подход использует теория решения изобретательских задач.

Ответить
Владислав
3 апреля 2014 13:23

Примеры хорошие, выходит что все монолитное, на первый взгляд, при более близком рассмотрении оказывается дырявым фракталом – полем для стратегий…. но вот хорошая/плохая, даааа было интересно понять еще на этапе выработки

Ответить
admin
3 апреля 2014 14:58

все монолитное, на первый взгляд, при более близком рассмотрении оказывается дырявым фракталом – полем для стратегий…

Хорошо, сказано. Мне понравилось.

хорошая/плохая,

Автор не говорит о сути стратегии, а в большей степени о стадии её подготовки. Плохая – когда стратегия подменяется лозунгами, т.е. никакая. Есть цели, но нет путей её достижения. Н я подробней об этом расскажу.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии
  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022