db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Записи блога

Главная Программа МВА Главное в Программе МВА

Главное в Программе МВА

16 марта 2009adminПрограмма МВА7 комментариев

hatПринято считать, что программы MBA предназначены для передачи знаний от преподавателя к слушателю. Именно на это направлены мысли и деяния многих занятых в сфере образования. Жесткая программа, профессор с многолетним опытом, система контроля, как за посещением, так и за выполнением учебной программы (курсовые, зачетки, ведомости). Все это свидетельства главенствования сверх задачи – передать знания от преподавателя слушателю.

Задачи программы МВА – научить учиться

Я не сторонник попрания всего и вся. Эта задача есть, и она должна решаться. Я сторонник подхода, который утверждает, что не следует гипертрофировать важность этой задачи. В последние годы вошло в быт такое понятие как “период полураспада знаний” (промежуток времени, за который в конкретной области устаревает 50% знаний). В сфере высоких технологий этот период составляет 2-2,5 года, в других областях он несколько больше, но едва ли превышает 7-8 лет. (Услышано от Г.Н.Константинова профессора ГУ – ВШЭ.). Следовательно, передача знаний носит краткосрочный эффект. В связи с этим возникает другая задача, может более важная – научить учиться.

Есть и другие не менее важные задачи, которые должна решать программа МВА.
Одна из этих задач – изменение менталитета слушателя и расширение его кругозора.
Другая – получение дополнительных знаний и опыт, которыми обмениваются слушатели между собой в процессе общения;
И наконец – установление новых связей слушателей со слушателями, которые могут быть использованы во время обучения и в будущем.

Что с Вашей точки зрения наиболее важно?

  • передача знаний от преподавателя слушателю;
  • научить учиться;
  • изменение менталитета слушателя и расширение его кругозора;
  • обмен знаний и между слушателями;
  • новые связи слушателей со слушателями;
  • другое.

Напишите.

Предыдущая запись Кейс “Криофуд” Следующая запись Исследование потребителей от Bain&Company

7 комментариев. Оставить новый

Скоро праздник - День знаний
27 августа 2009 01:03

[…] сколько умение учиться (смотри более раннюю публикацию по этому поводу). Темп жизни, к которому пришло человечество, приводит […]

Ответить
Пась Галина
9 апреля 2009 08:48

Научить учиться с помощью передачи знаний от преподавателя слушателю, в результате чего произойдет изменение менталитета слушателя и расширение его кругозора.

Ответить
Самусенко Николай
3 апреля 2009 17:47

Важны все задачи, но если говорить субъективно, то я бы выделил две: изменение менталитета слушателя и расширение его кругозора, а так же обмен знаний и между слушателями.

Ответить
Дмитрий
1 апреля 2009 13:24

Обмен опытом и знаниями между слушателями. Есть очень интересные ньюансы общения, которые стимулируют к познаниям

Ответить
Шкиря Владимир
26 марта 2009 17:10

Главная задача программы МВА дать структурированные знания в области менеджмента на основание которых слушать будет принимать управленческие решения.

Ответить
Медведев Анатолий
17 марта 2009 09:26

Изменение менталитета слушателя и расширение его кругозора;
другое – уметь точечно применять полученные знания.

Ответить
Косарев Алексей
17 марта 2009 01:32

Научить учиться!
другое – слушателей объединить по интересам

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как эффективно реализовать свой проект?

Последние записи блога

  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос
  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии
  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023