db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Записи блога

Главная SWOT Логика стратегического анализа

Логика стратегического анализа

7 июня 2009adminSWOT, Стратегический менеджмент5 комментариев

Логика стратегического анализа. В рамках консультационной и преподавательской деятельности мне приходится неоднократно сталкиваться с нарушением логики стратегического анализа.  Встречаются документы с громкими названиями типа «Стратегический план, Стратегия и т.п.». Среди них встречаются дельные документы, реально используемые компаниями в своей деятельности. Но немалая часть из них представляют собой набор красивых методов и фраз. Диаграммы, графики, описательная часть выглядят впечатляюще, но не связаны между собой внутренней логикой. Среди этих работ, встречаются и документы, разработанные для и при участии действительно сильных компаний. В то же время документы, разработанные компаниями малого и среднего бизнеса, а так же работы  слушателей грешат этим сплошь и рядом. Естественно, что подобные документы не могут решать базовые задачи стратегического управления.

Анализ — это исходный пункт разработки стратегии
Кениши Омэ

Логика стратегического анализа

Анализ, предшествующий созданию и формализации стратегии, базируется на анализе внешнего окружения, анализе компании и выработке на этой основе возможных альтернатив. Минимальный набор методов включает PEST анализ (анализ дальнего окружения), 5 сил по Портеру (анализ движущих сил конкуренции, ближнего окружения), Анализ Цепочки ценности (выявление сильных и слабых сторон компании). В конечном итоге, выявленные внешние и внутренние факторы  сопоставляются с помощью SWOT анализа.  Необходимо отметить, что перечисленный набор методов стратегического анализа может быть дополнен многими другими, полезными и апробированными на практике методами.  Но мы сейчас остановимся на данном минимальном перечне. Схема анализа показана на рисунке.

логика стратегического анализа

Акцентирую внимание на том, что каждый из приведенных методов анализа, служит определенным этапом в общей схеме анализа. Другими словами PEST анализ и анализ 5 сил по Портеру  служат способом выявления благоприятных и неблагоприятных факторов во внешней среде, которые предоставляют компании шансы (Opportunities) или создают угрозы (Threats).  Анализ Цепочки ценности используется для выявления внутренних факторов, а именно сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон компании. В конечном итоге, SWOT анализ, это не просто перечисление факторов, а метод формулирования SO, ST, WO, WT – Стратегий или Целей.

Я не буду останавливаться сейчас на методической стороне каждого из этих видов анализа. Отмечу только то, что наиболее частая ошибка аналитиков заключается в обособленности методов анализа.  А именно, в SWOT анализе используются факторы, «рожденные» в процессе выполнения именно SWOT анализа, а не факторы, выявленные во время предыдущих этапов анализа. Другими словами все эти методы приводятся как самостоятельные элементы,  никак не связанные друг с другом. PEST, 5 сил, Цепочка ценностей – сами по себе, а SWOT сам по себе   Более того, в последующих планируемых действиях, не используются результаты SWOT анализа (SO, ST, WO, WT – Стратегии).

Вывод: методы ничто, логика все. Это шутка, но в каждой шутке есть для правды!

Кстати, все материалы по Стратегическому анализу тут: Стратегический анализ

Метки: стратегический анализ
Предыдущая запись Кризис жил, кризис жив, кризис будет жить… Следующая запись Надо ли eLearn Expo?

5 комментариев. Оставить новый

Рашид
27 февраля 2012 09:27

Диалектически: Бытиё определяет сознание.

Ответить
admin
9 июля 2011 16:22

Уважаемая Ольга,
Вы правы, использовать можно, но в ОУ (образовательном учреждении) как внешние, так и внутренние факторы имеют специфику, отличающую ОУ от коммерческих организаций.

Ответить
Залашкова Ольга
9 июля 2011 15:13

Алексей Васильевич.Данный анализ моджно использовать при разработке стратегии в ОУ.Думаю, что трудности возникли при анализе внешних факторов, которые влияют на социализацию детей коррекционной школы.

Ответить
Анализ макросреды
3 июля 2011 21:16

[…] практического применения. Особенно при использовании в рамках стратегического анализа. Одна из трудностей заключается в анализе внешнего […]

Ответить
fishmak
13 февраля 2011 20:59

Мне все очень понравилось. Автор молодец.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как эффективно реализовать свой проект?

Последние записи блога

  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос
  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии
  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023