АвтоВАЗ как одно их престижных предприятий России привлекал внимание всего общества, от автолюбителей до правительственных кругов. Не были исключением и слушатели программа МВА.
Кейс стади по АвтоВАЗ у
В апреле 2006 года команда слушателей программы MBA Классической Бизнес школы в составе Богданов Валерий, Изаксон Евгений, Селиванов Игорь, Регинский Али, Шумаков Александр выступая на ежегодных соревнованиях Open Case Competition (кейс стади), проводимых Американской торговой палатой для ведущих российских и зарубежных бизнес-школ, предложила программу вывода Волжского автозавода на передовые позиции в мировом автопроме. Основная мысль предложения заключалась в передаче ВАЗа в собственность и в управление компаниям, имеющим соответствующий технологический и управленческий опыт и привлечение стратегического партнера. Все выступление проходило под лозунгом ЗА ВАС, ЗА НАС И ЗА АвтоВАЗ! Напомню, это был апрель 2006 года, показатели ВАЗа были куда более привлекательными, чем показатели 2009 года.
В ноябре 2009 года правительство наконец то приняло эту точку зрения. Напомню, что ее высказали наши ребята в рамках соревнований по кейс стади. Как сообщают средства массовой информации, делегация России в Париже во главе с премьер-министром Владимиром Путиным сумела решить один из ключевых моментов — подписание соглашения о реструктуризации долга ВАЗа» и внедрении программы производства продукции и инвестиций. План предусматривает обеспечение, начиная с 2015 г., производства 900 тыс. автомобилей, 70% которых составят модели тольяттинского завода, сохранение доли на российском рынке в размере 25%, а также развитие экспорта.
Участие в этом процессе французского партнера – концерна Renault (владеет 25% акций) – объективно является ключевым условием успешного будущего ВАЗа. Французы могут оперативно предоставить необходимые технологии и ноу-хау, чтобы в максимально сжатые сроки обновить модельный ряд Lada и помочь нарастить долю бренда на рынке, который уже в следующем году может показать рост. Информация по данному вопросу опубликованы во многих источниках, в том числе и в издании «Время».
Сопоставьте даты: апрель 2006 — предложено решение в рамках кейс стади сомпетишт; ноябрь 2009 — принято решение правительства, соответствующее предложению. Вывод, к слушателям программы MBA правильные решения приходят на три года раньше, чем к правительсту!!!
9 комментариев. Оставить новый
[…] Январь 3rd, 2010 (9) Вы используете рефлексию? Июнь 29th, 2009 (8) За нас, за Вас, за АвтоВАЗ!!! Ноябрь 30th, 2009 (8) Модернизация или сверхзадача Октябрь […]
Правильность решения можно будет оценить еще через три-пять лет, пока это лишь идея к которой вернулись спустя три года. В ее же реализацию верится с трудом, тот же Renault имеет площадку в Москве и новый кроссовер принял решение в том же ноябре собирать именно на Автофрамосе, не смотря на инвестиции в АВТОВАЗ…
В команду входили С.Тупикин, О.Васильева, В. Беспалов + помогали старшие товарищи из выпускников. На «кнопке» проектора дежурил И. Усанов.
Газпром — это политика. Вне рационального. Вне экономики. Ибо халявных денег — поток. А на нем вся власть.
Газпром и экономика пересекаются только в том месте, где принимаются решения о выплате налогов «в пользу бедных». Но даже и там — политика.
Хочется напомнить уважаемые коллеги, что один человек тоже ранее хотел передать производственный комплекс и в конце концов оказался в г. Чите (Юкос).
Решение запоздало, на Жигули уже никто не сядет. Это надо было бы делать не три, а десять лет тому назад.
Замечательно! Где бы еще найти этакий оптико-волоконный кабель к правительству из КБШ? уж что-то почта очень долго идет. Хотя, отрадно, конечно понимать, что здравые мысли(хоть и с опозданием на 3 года)доходят и туда.Еще вопрос:»А денег ребятам за идею подкинут?» Или опять выдадут за своё? Хорошая позиция- услышал, а когда все(почти)забыли, тут ты и вынес звое взвешенное умное решение.
А по поводу Газпрома- это вряд-ли.Там сейчас другая беда.Медведев сказал, что нужно все Госкорпорации преводить в АО.Как же этот кусок попилить-то?!
Вадим, а кто входил в Вашу команду? Пож. напиши.
В 2008 году уже другая команда КБШ на Open Case Competition предожила Газпрому стратегию дальшейшего разивития и перерождения в глобальную энергетическую корпорацию.
Ключевыми постулатами стратегии были:
— Приобретение генерирующих мощностей и выведение их в отдельную энергетическую компанию
— Развитие добывающей, обрабатывающей и трубопроводной инфраструктуры Восточной Сибири и ДВ для выхода на зарубежные рынки (в первую очредь, Китай и СПГ для США)
Что происходит сейчас? Действительно, ГазпромЭнергноХолдинг аккомулирует энергетические активы, но что касается развития ВС и ДВ…. Газпром сконцентрировал все усилия по восточному направлению на МГП Сахалин-Хабаровск-Владивосток и на подготовке острова Русский к саммиту АТЭС. Очень много инвестиций перераспределено в пользу чисто политического проекта. К технологической его стороне внимания меньше, по этому сейчас даже не ясно, каким газом заполнять этот МГП. Выход — только получать ренту от участия в проектах Сахалин 2 в натуральной форме..
Будем надеятся, что выводы Алексея Васильевича справедливы, и в 2011 году Газпром переориетнирует свою стратегию на коммерческие «Восточные» проекты. Ведь именно внутренний рынок восточной сибири и ДВ, а тажке Китай и США могут обеспечить сбыт и прибыль холдинга даже при стоимости нефти в несколько раз ниже, чем сейчас.