db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Голубые океаны. 2.Альтернативные отрасли

15 марта 2010adminСтратегический менеджмент6 комментариев

В предыдущей публикации Голубые океаны. 1.Введение положено начало обзору книги У. Чан Ким и Рене Моборн, названной «Стратегия голубого океана». Тут предлагается продолжение.

Небольшое отступление. В маркетинге хорошо известен термин «альтернативные» товары или товары заменители «субституты». К ним относят два или более варианта товара удовлетворяющие одну и туже потребность. Обычно считается, что альтернативные товары достаточно близки к друг другу. Например, длительное время соль была доминирующим продуктом рынка пищевых приправ. Теперь, в качестве альтернативы соли, для покупателей, озабоченных состоянием своего здоровья, на рынке предлагаются её заменители с пониженным содержанием натрия или специальными добавками.

Однако товары или услуги могут по-разному выглядеть и выполнять разные функции, удовлетворяя при этом одну и туже потребность. Возьмем, например, кино и рестораны. Общих признаков у них немного, да и функция у ресторанов совершенно определенная – они призваны удовлетворять потребность в изысканной пище и общении. Это предназначение очень сильно отличается от предлагаемого кинотеатрами визуального развлечения. Однако, несмотря на различные формы и функции ресторанов и кинотеатров, люди все же посещают и те и другие с одной и той же целью чтобы хорошо провести вечер. Ресторан и кинотеатр – не заменители, но альтернативы для выбора.

Продавцы  часто по тем или иным причинам отказываются от своего участия в процессе выбора альтернатив покупателями. Деление на отрасли накладывают свой отпечаток на действия продавцов и выстраивают стены, отделяющие одну отрасль от другой. Однако чаще всего именно пространство, лежащее между альтернативными отраслями, дает возможность провести инновацию ценности.  Основываясь на данном подходе, авторы предлагают в качестве возможного пути «голубые океаны». Один из способов – рассмотрение альтернативных отраслей.

В качестве примера авторы приводят компанию Netjets, создавшую голубые океаны долевой собственности на самолеты. Netjeis реконструировала границы рынка и создала собственный голубой океан благодаря тому, что обратила внимание на альтернативные отрасли. Все детали данного примера можно прочитать в книге, тут же постараюсь показать описываемый подход. Ознакомьтесь с приведенным рисунком. Что бы открыть рисунок в большем масштабе, нажмите на него.

Голубые океаны, альтернативные отрасли

Netjets предложила своим клиентам одну шестнадцатую долю собственности в самолете, пятнадцать остальных долей которого поделены между другими клиентами, причем каждый из них получает пятьдесят летных часов в год.  В результате клиенты пользуются всеми удобствами частного самолета по цене коммерческих авиабилетов. В то же время благодаря меньшему размеру самолетов, использованию не самых крупных региональных аэропортов и ограниченному числу персонала, Netjets сводит издержки к минимуму. Одновременно Netjets предложила доступ к более чем к пяти тысячам аэропортов, разбросанных но всей стране и находящихся в непосредственной близости от бизнес-центров. При международных перелетах ваш самолет прибывает прямо к таможне. Вследствие возможности осуществления прямых перелетов из пункта в пункт и увеличившегося в разы числа аэропортов, где приземлялись самолеты, отпала нужда в пересадках; на поездки, во время которых ранее приходилось целую ночь дожидаться следующего самолета, теперь уходит один-единственный день. Время между выходом из автомобиля и вылетом измеряется не часами, а минутами.  Вероятно, самым привлекательным является то, что ваш самолет всегда готов к вылету спустя четыре часа после вызова. Если самолет сейчас недоступен, Netjets зафрахтует для вас другой. И последнее – в списке, но не по значению – это то, что Netjets значительно повысила безопасность и предложила клиентам индивидуальное обслуживание в полете, например, возможность получить на борту свои любимые блюда и напитки.

Дав клиентам то лучшее, что можно было взять от коммерческих рейсов и частных самолетов, и, сократив все остальные факторы, Netjets открыла новый мультимиллиардный голубой океан, где клиенты получали удобство и скорость частного самолета по низкой фиксированной цене и с низкими переменными издержками, характерными для коммерческих рейсов.

Послесловие. Как сейчас выясняется, Netjets принадлежит широко известному в узких кругах  Уоррену Баффету. Компания закрыла прошлый год с убытком в 711 миллионов долларов. Означает ли это, что Голубые океаны не работают?

Предыдущая запись GMC(10) – 6.Полуфинал, прогноз Следующая запись GMC(10) – 6.Полуфинал, старт

6 комментариев. Оставить новый

Голубые океаны. 3. Шаблон построения канвы
13 ноября 2011 07:37

[…] построения «Стратегической канвы» (см. 1.Введение, 2.Альтернативные отрасли). Этот подход особенно интересен тем, что позволяет […]

Ответить
iiy
8 августа 2010 15:48

очень замечательная книга!
провели тренинги по этой технологии и 100% результат – http://www.ivanilov.ru/content/view/625/35/
директора и хозяева довольны!
рекомендую всем для прочтения и измениний в своих компаниях

Ответить
Олег
5 апреля 2010 19:59

Сомневаюсь, что такой “голубой океан” прокатил бы у нас. 1/16 стоимости самолета- это $1,5-2млн. Долевого участия в застройке жилых домов, наверное, хватило многим… Как кидают в России- знают все. Наличие действующих аэропортов- штука тоже пробдемная. А в общем- идея хороша! Настоящий “Голубой океан”!

Ответить
admin
18 марта 2010 09:01

Уважаемый Валентин Олегович, напишите в личную почту, обсудим. Кстати, Ваш адрес не корректно указан.
АВМ

Ответить
Валентин Олегович
17 марта 2010 22:32

Вы могли бы оказать личные консультации в части использования голубых океанов для торгового предприятия? Валентин Олегович.

Ответить
Антон
17 марта 2010 10:32

Кризисы бывают на всех океанах, не зависимо от цвета. Какая бы красивая идея не была бы положены в основу бизнеса, им все равно надо управлять грамотно.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022