db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Голубые океаны. 2. Альтернативные отрасли

15 марта 2010adminСтратегический менеджмент6 комментариев

Продолжение обзора Голубые океаны. Рассматриваются Альтернативные отрасли как способ создания бизнеса вне конкуренции, существующей в сейчас. В предыдущей публикации Голубые океаны. 1.Введениеположено начало обзору книги У. Чан Ким и Рене Моборн, названной «Стратегия голубого океана». Тут предлагается продолжение.

Альтернативные отрасли

Небольшое отступление. В маркетинге хорошо известен термин «альтернативные» товары или товары заменители «субституты». К ним относят два или более варианта товара удовлетворяющие одну и туже потребность. Обычно считается, что альтернативные товары достаточно близки к друг другу. Например, длительное время соль была доминирующим продуктом рынка пищевых приправ. Теперь, в качестве альтернативы соли, для покупателей, озабоченных состоянием своего здоровья, на рынке предлагаются её заменители с пониженным содержанием натрия или специальными добавками.

Однако товары или услуги могут по-разному выглядеть и выполнять разные функции, удовлетворяя при этом одну и туже потребность. Возьмем, например, кино и рестораны. Общих признаков у них немного, да и функция у ресторанов совершенно определенная — они призваны удовлетворять потребность в изысканной пище и общении. Это предназначение очень сильно отличается от предлагаемого кинотеатрами визуального развлечения. Однако, несмотря на различные формы и функции ресторанов и кинотеатров, люди все же посещают и те и другие с одной и той же целью чтобы хорошо провести вечер. Ресторан и кинотеатр — не заменители, но альтернативы для выбора.

Продавцы  часто по тем или иным причинам отказываются от своего участия в процессе выбора альтернатив покупателями. Деление на отрасли накладывают свой отпечаток на действия продавцов и выстраивают стены, отделяющие одну отрасль от другой. Однако чаще всего именно пространство, лежащее между альтернативными отраслями, дает возможность провести инновацию ценности.  Основываясь на данном подходе, авторы предлагают в качестве возможного пути «голубые океаны». Один из способов – рассмотрение альтернативных отраслей.

Голубые океаны пример

В качестве примера авторы приводят компанию Netjets, создавшую голубые океаны долевой собственности на самолеты. Netjeis реконструировала границы рынка и создала собственный голубой океан благодаря тому, что обратила внимание на альтернативные отрасли. Все детали данного примера можно прочитать в книге, тут же постараюсь показать описываемый подход. Ознакомьтесь с приведенным рисунком. Что бы открыть рисунок в большем масштабе, нажмите на него.

Голубые океаны, альтернативные отрасли

Netjets предложила своим клиентам одну шестнадцатую долю собственности в самолете, пятнадцать остальных долей которого поделены между другими клиентами, причем каждый из них получает пятьдесят летных часов в год.  В результате клиенты пользуются всеми удобствами частного самолета по цене коммерческих авиабилетов. В то же время благодаря меньшему размеру самолетов, использованию не самых крупных региональных аэропортов и ограниченному числу персонала, Netjets сводит издержки к минимуму. Одновременно Netjets предложила доступ к более чем к пяти тысячам аэропортов, разбросанных но всей стране и находящихся в непосредственной близости от бизнес-центров. При международных перелетах ваш самолет прибывает прямо к таможне. Вследствие возможности осуществления прямых перелетов из пункта в пункт и увеличившегося в разы числа аэропортов, где приземлялись самолеты, отпала нужда в пересадках; на поездки, во время которых ранее приходилось целую ночь дожидаться следующего самолета, теперь уходит один-единственный день. Время между выходом из автомобиля и вылетом измеряется не часами, а минутами.  Вероятно, самым привлекательным является то, что ваш самолет всегда готов к вылету спустя четыре часа после вызова. Если самолет сейчас недоступен, Netjets зафрахтует для вас другой. И последнее — в списке, но не по значению — это то, что Netjets значительно повысила безопасность и предложила клиентам индивидуальное обслуживание в полете, например, возможность получить на борту свои любимые блюда и напитки.

Дав клиентам то лучшее, что можно было взять от коммерческих рейсов и частных самолетов, и, сократив все остальные факторы, Netjets открыла новый мультимиллиардный голубой океан, где клиенты получали удобство и скорость частного самолета по низкой фиксированной цене и с низкими переменными издержками, характерными для коммерческих рейсов.

Послесловие. Как сейчас выясняется, Netjets принадлежит широко известному в узких кругах  Уоррену Баффету. Компания закрыла прошлый год с убытком в 711 миллионов долларов. Означает ли это, что Голубые океаны не работают?

Предыдущая запись Голубые океаны. 1.Введение Следующая запись Надежды юношей питают, отраду старым подают…

6 комментариев. Оставить новый

Голубые океаны. 3. Шаблон построения канвы
13 ноября 2011 07:37

[…] построения «Стратегической канвы» (см. 1.Введение, 2.Альтернативные отрасли). Этот подход особенно интересен тем, что позволяет […]

Ответить
iiy
8 августа 2010 15:48

очень замечательная книга!
провели тренинги по этой технологии и 100% результат — http://www.ivanilov.ru/content/view/625/35/
директора и хозяева довольны!
рекомендую всем для прочтения и измениний в своих компаниях

Ответить
Олег
5 апреля 2010 19:59

Сомневаюсь, что такой «голубой океан» прокатил бы у нас. 1/16 стоимости самолета- это $1,5-2млн. Долевого участия в застройке жилых домов, наверное, хватило многим… Как кидают в России- знают все. Наличие действующих аэропортов- штука тоже пробдемная. А в общем- идея хороша! Настоящий «Голубой океан»!

Ответить
admin
18 марта 2010 09:01

Уважаемый Валентин Олегович, напишите в личную почту, обсудим. Кстати, Ваш адрес не корректно указан.
АВМ

Ответить
Валентин Олегович
17 марта 2010 22:32

Вы могли бы оказать личные консультации в части использования голубых океанов для торгового предприятия? Валентин Олегович.

Ответить
Антон
17 марта 2010 10:32

Кризисы бывают на всех океанах, не зависимо от цвета. Какая бы красивая идея не была бы положены в основу бизнеса, им все равно надо управлять грамотно.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читаем вместе хорошую литературу

Загрузка

Последние записи блога

  • Маркетологи уже более 30 лет используют дизайн-мышление
  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023