db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Голубые океаны. 1.Введение

8 марта 2010adminСтратегический менеджмент2 комментария

В 2005 году издательство HIPPO выпустило книгу  «Стратегия голубого океана», авторы  У. Чан Ким и Рене Моборн. Авторы предложили Голубые океаны. Книга вызвала живой интерес, однако, вышла незаслуженно ограниченным тиражом и не стала пока достоянием широких масс предпринимателей. В связи с этим, по многочисленным просьбам моих слушателей я решил предложить Вашему вниманию серию публикаций по этой теме. Конечно, это будет в большей степени пересказ книги, однако, в отдельных случаях я попытаюсь пересказ разбавить своими примерами и ремарками. Основная цель дать сжатое представление о подходе авторов и показать возможности его применения в Российской практике.

Забегаю вперед, отмечу, что подход авторов по сути своей не является новым словом в менеджменте и маркетинге. Известны многочисленные методы поиска новых ниш, выхода из существующей отрасли (рынков)и создание новой отрасли (рынков). Однако данная книга предлагает красивый и продуманный алгоритм  создания новых рынков. Такой продуманный и цельный  подход ранее не встречался.

Голубые океаны позволяют предпринимателям вырваться из «Алых океанов» жесткой  конкурентной среды. Авторы пишут: «Стратегия голубого океана предлагает отказаться делить с другими существующий  – и зачастую уменьшающийся – спрос, постоянно оглядываясь при этом на конкурентов, а вместо  этого посвятить себя созданию нового, растущего спроса и уходу от  соперничества». Книга призвана не только убедить в полезности Голубых океанов, но и продемонстрировать инструменты их создания.

В первую очередь кратко об океанах. «Алые и Голубые океаны» это образное описание  рыночной ситуации. Алые – высоко конкурентная среда, в которой каждый производитель (продавец) борется за покупателя «не жалея живота своего». Вспомните «Маркетинговые войны» Траута.  Голубые океаны – новые рынки, новые ниши, в которых нет конкуренции, но есть покупатели. Переход из Алых в Голубые океаны означает уход  от традиций и переход  в новое рыночное пространство .

В качестве затравки предлагаю рисунок, демонстрирующий основные инструменты для такого перехода – «стратегическую канву» и «модель четырех действий».

 Голубые океаны, Стратегическая канва и модель 4-х действий

По горизонтали расположены факторы конкуренции и направления инвестиций в данной отрасли. По своей сути это ключевые факторы или кривая ценности. Слова в верхней части рисунка – это и есть действия, которые надо совершить по отношению к данным факторам.

Продолжение следует

Рисунок взят с сайта компании «Ключевые решения»

Предыдущая запись Поздравляю милых женщин Следующая запись GMC(10) – 6.Полуфинал, прогноз

2 комментария. Оставить новый

Голубые океаны. 3. Шаблон построения стратегической канвы
13 ноября 2011 07:35

[…] к технологии построения «Стратегической канвы» (см. 1.Введение, 2.Альтернативные отрасли). Этот подход особенно […]

Ответить
iiy
8 августа 2010 13:24

отличная методика!
опробована на тренинге – http://www.ivanilov.ru/content/view/803/35/
положительные отзывы директоров и персонала!
очень рекомендую прочитать и заниматься

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022