db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Ожидания и практика – “две большие разницы”

8 апреля 2010adminНовости2 комментария

Ожидания и практика. Вопрос о том, что следует ожидать в 2010 году на рынках потребительских товаров, волнует многих производителей и продавцов. В СМИ появляются информация о предполагаемом росте выручки и прибыли торговых предприятий и производителей. Это преподносится как свидетельства выхода из кризиса и оздоровления экономики. Одно из этих свидетельств опубликовал Росстат. По данным Росстата, потребительские ожидания в России в I квартале 2010 года выросли и составляют к уровню 2008 года -10%. Если сопоставить эту цифру с уровнем ожидания в I квартале 2009 года (-35%), то прогресс на лицо. Ожидания улучшились в 3,5 раза. Другими словами, «жить стало лучше, жить стало веселей». Кстати, по поводу ожиданий я уже писал неоднократно (Прогнозы Всемирного Банка, Надежды юношей питают…,,Ждемс… ,Что будем покупать в 2010 году?).

Насколько ожидания соответствуют реалиям? Ожидания и практика.

Институт экономики переходного периода  в обзоре Экономико-политическая ситуация в России пишет: «Следует отметить, что на динамику розничной торговли наиболее
существенное влияние оказал рост оборота розничного рынка продовольственных товаров на 3,9% относительно января-февраля 2009 г. Вместе с тем вялая динамика потребительского спроса в январе-феврале текущего года определялась сохранением тенденции к снижению оборота рынка непродовольственных товаров на 2,0% и объема платных услуг населению на 1,3% относительно аналогичного периода 2009 г.»

Ожидания и практикаБолее того,  компания «Башкирова и партнеры»  опубликовала результаты исследования «Потребительские планы россиян». Задавался вопрос: «Планируете ли Вы покупать предметы длительного пользования (холодильник, стиральную машину, телевизор) в ближайшие 6 месяцев?». Результаты слева на рисунке. Данные приведены в % от числа респондентов. Результаты говорят сами за себя. Нет, нет и еще 64% нет. При этом женщины чаще мужчин говорят об отказе от каких-либо приобретений в ближайшие 6 месяцев. Так, совершенно точно не собираются покупать что-либо 61% мужчин и 69% женщин.

Таким образом, ожидания и практика «две большие разницы». Превратятся ли ожидания в практику?

Предыдущая запись Кейс. Насыщение основного ядра рынка Следующая запись Феномен Базермана

2 комментария. Оставить новый

Артур
9 апреля 2010 23:42

Наши ожидания формируются под влиянием ШУМА, который всех нас обволакивает с утра до вечера. С практикой посложнее — результат либо есть, либо его нет. Бытие определяет сознание, или наоборот.

Ответить
Петр
9 апреля 2010 07:35

Все верно. «Ожидания» по сути своей — формирование общественного мнения. «Ну, если другие собираются покупать, значит и мне пора…». Примеров масса: недвижимость, автомобили и пр.
В то же время в реальном секторе все как-то тревожно очень. Я бы сказал, хуже чем в 2009. Если по-простому, то неизвестно кто и когда останется без дохода. Совершенно непонятные планы по приватизации системообразующих, инфраструктурных предприятий (РЖД, например). Кто будет покупать? На какие деньги? И, глядя на РАО ЕЭС, зачем это нужно в рамках огромной страны? Так что «ожидания» — хороший инструмент манипулирования спросом, но смотреть надо в корень.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читаем вместе хорошую литературу

Загрузка

Последние записи блога

  • Маркетологи уже более 30 лет используют дизайн-мышление
  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023