db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Клиентоориентированность на базаре не возможна

9 мая 2010adminМаркетингКомментариев нет

Пример «клиентоориентированность» в туристическом бизнесе Турции. Отдыхал я на майские праздниках в Турции,  обычный, традиционный отдых. Однако и в традиционном отдыхе маркетинга более чем достаточно. Вернее отсутствие такового. Сплошь и рядом  встречаешься со случаями ориентации на продажу. гид, продавец  магазина или любой другой представитель сферы турбизнеса теряет к тебе интерес после того как ты заплатил. Потом ты ему не интересен. Впору подумать о национальной особенности. Однако с подобным я встречался на южном побережье Крыма.  Кроме того, с агрессивными продажами можно встретиться и в других странах, в том числе и в России. И не только в турбизнесе. Причина лежит в особенности бизнеса. Ориентация на продажу встречается там, где возможность вторичной покупки мала или исключается вообще.

Клиентоориентированность и условия ее существования

Клиентоориентированность на базаре не возможнаТут продавец готов втюрить тебе все, что угодно.  Ты больше с ним не встретишься. Возникает интересная матрица, описывающая множественность случаев. По одной координате континуум  от «ориентации на сделку» до «ориентации на длительные отношения». По другой координате континиум от «одноразовой сделки», до «повторных покупок».  Разумно предположить, что случаи 2 и 3 маловероятны, хотя и могут быть. Наибольшее распространение получают случаи 1 и 4.  Случай 4 (условное наименование – цивилизованный рынок) вынуждает продавца ориентироваться на  создание лояльного  покупателя. Случай 1 (условное наименование — базар) характеризуется малой вероятностью повторной покупки. В этих условиях продавец  стремиться продать, во что бы то ни стало.  Не исключены обманы и надувательства.  Естественно, говорить о клиентоориентированности не приходится.  Это не означает, что клиенту не будут говорить красивые слова, но по существу покупатель не «король», а объект. Хочу акцентировать внимание на том, что эта ситуация закономерное следствие малой вероятности последующей встречи данного продавца с данным покупателем а не личностные свойства продавца.

Есть обстоятельство, заставляющее продавца вспомнить о клиентоориентированности и в этой ситуации. Возможные слухи и молва в конечной степени могут отвернуть новых покупателей от данного продавца. Но процесс этот длительный и снижает авторитет не конкретного продавца, а всей отрасли.

У меня есть хороший товарищ  Соломатин Александр Анатольевич. В своей «Азбуке продаж» Александр Анатольевич советует продавцу ориентироваться на интересы как покупателя, так и свои (ориентация «Я», «Ты», «Мы»).  Ориентация «Мы» представляется логичной, но в ситуации 1 (Базар) она не возможна. Сама ситуация толкает продавца на ориентацию «Я».

Так я увидел маркетинг на отдыхе.

Метки: клиентоориентированность, турбизнес, Турция
Предыдущая запись Опять о светлом будущем Следующая запись Требуются штаны 2 о гендерной дискриминации

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читаем вместе хорошую литературу

Загрузка

Последние записи блога

  • Маркетологи уже более 30 лет используют дизайн-мышление
  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023