db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Потребитель наш король!?

18 мая 2010adminМаркетинг1 комментарий

Хорошо известно, что основополагающим  принципом маркетинга является ориентация на потребителя товара, клиента. Проявляется это в лозунгах типа: «Потребитель всегда прав», «Потребитель наш король», «Все, что мы делаем, мы делаем для Вас». Это верно. Рассмотрим проблему с теоретической точки зрения. В бизнесе существует лишь два возможных источника дохода – потребители новые и потребители постоянные. Эти возможности наглядно демонстрирует матрица рыночного успеха.  
Полный успех бизнеса возможен только при планомерной работе в части привлечения новых покупателей и работе по удержанию существующих. Естественно, что и то и другое связано с вложением средств.

Эта простая истина очень часто забывается или уходит на второй план.  В частности, в период кризиса проявилась тенденция снижения издержек и за счет этого получение прибыли (или уменьшение убытков). Причем снижение издержек затрагивает весь спектр функций организации, в том числе и связанные с привлечением и удержание потребителей.    Однако, как следствие, уход старых, отсутствие притока новых, уменьшение продаж и прибыли.  Следует отметить, что «матрица рыночного успеха» в равной степени применима и к товарам массового спроса и к товарам производственно технического назначения.

Пример из личной практики. У меня вышла из строя коробка передач моего транспортного средства.  Пропущу мытарства, связанные с доставкой и ожиданием. С божьей помощью и эвакуатора добрался до авторизованного автосервиса.  В процессе диагностики выяснилось что необходимы детали, которых в автосервисе нет в наличии. Мне посоветовали поискать их самостоятельно на просторах авторынка столицы нашей родины г. Москва. Понимая, что это связано с беготней и значительными временными затратами, я попытался купить у них дополнительную услугу по обеспечению моего авто необходимой запчастью. Готов был внести 100% предоплату. 

Как Вы думаете, что ответили мне? Правильно, ответ был прост, мы можем заказать эту деталь у изготовителя, возможно через месяц её пришлют. А пока забирайте свою машину. Кстати, деталь оказалась в наличии на центральном московском складе этого изготовителя со сроком доставки 2 дня. И еще вопрос, как Вы думаете, какая миссия провозглашена в документах этого сервис центра? Опять правильно, «Мы стремимся удовлетворить нашего потребителя на все 100%».

Мой пример частный случай или Вы встречались с подобным?

Метки: клиентоориентированность, матрица, потребитель король, рыночный успех
Предыдущая запись Требуются штаны 2 Следующая запись Рекомендую – HospitalityLab

1 комментарий. Оставить новый

Юрий
20 мая 2010 08:57

Случай про автосервис из моей практики. Аналогичен Вашему, только мне сказали, что нужная запасная часть есть у них на складе, но склад не гарантийный и за нее нужно заплатить. А случай у меня был как раз гарантийный. Гарантийную деталь предложили подождать 3 месяца. Машину эксплуатировать нельзя в этот период. Я им предложил переложить нужную деталь из одного склада в другой. Естественно мне было сказано, что это сделать нельзя. В общем, я при них набрал номер представительства Ниссан в России и объяснил ситуацию. Через 10 минут им перезвонили, они извинились передо мной, сказали, что произошла ошибка и т.п. Но осадок остался. Не защитишь себя сам, никто о тебе не позаботится.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента
  • 5 правил повышения отдачи от затрат на обучение

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022