db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

ATL и BTL

27 октября 2010adminМаркетинг1 комментарий

На одной из лекций меня попросили показать особенности ATL и BTL рекламы. Выполняю эту просьбу.

Говорят, что в середине XIX века один из руководителей компании Procter&Gamble, рассматривая смету предстоящих расходов на рекламу, вдруг обнаружил, что в смете не были учтены затраты на раздачу бесплатных образцов товара и на организацию дегустации производимой его компанией продукцию. Якобы, подсчитав все эти дополнительные расходы, он от руки провел черту, дописал дополнительные затраты под ней и составил окончательную смету. Так возник термин BTL – below the line – то, что под чертой. Все, что было написано ранее (над чертой), получило название  ATL –  above the Line. Кроме того, появился термин TTL (Trough the Line, сквозь линию), которым обозначают все вместе. На схеме, показаны основные мероприятия используемые  в ATL и BTL средствах продвижения. Рисунок взят с сайта «Психология рекламы»

Реклама ATL и BTL

ATL и BTL

Как видите, ATL это традиционные средства рекламы, в то время как BTL – нетрадиционные. Если в части традиционных средств рекламы все более или менее понятно, то полный перечень средств (инструментов) BTL рекламы привести не представляется возможным. Основная причина в том, что перечень нетрадиционных средств рекламы постоянно пополняется. Тем не менее, можно указать, что к BTL  относят:

  • торговые конференции;
  • промоакции;
  • вирусный маркетинг;
  • выставки и ярмарки;
  • спонсорство;
  • интернет-конференции;
  • установление многоступенчатых программ по стимулированию сбыта;
  • корпоративное мероприятие;
  • внутриотраслевое мероприятие (B2B party);
  • разработка программ лояльности;
  • управление базами данных;
  • и др.

Кстати, деление на ATL и BTL получило широкое распространение только в РФ. В то время как большинство американских агентств декларируют работу по принципу TTL «вне линии». 

Если с Вашей точки зрения в перечне учтено не все, то добавляйте в комментариях.

Метки: Реклама
Предыдущая запись Угадать, угодить – заманить, заставить Следующая запись МВА через Facebook, на халяву (т.е. бесплатно)

1 комментарий. Оставить новый

mrix
22 августа 2013 16:01

Много лет организовываю ярмарки для своей продукции, но в последнее время стал замечать, что людей стало приходить все меньше. Понял, что нужно менять подход, сделать ярмарку интереснее и пригласить побольше людей. Долго думал, что же предпринять и тут друг посоветовал компанию ЦДК, которая как раз и организовывает всякие интересные промо акции и дегустации. В общем ЦДК организовали все супер, даже лучше чем мои личные работники. Я в восторге от этой компании!!

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента
  • 5 правил повышения отдачи от затрат на обучение

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022