db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Маркетинговые приемы Два У и Два З

24 октября 2010adminМаркетинг3 комментария

правило два У (угадать, угодить)Недавно я услышал, что маркетинговые приемы включают правило два У (угадать и угодить). Т.е. маркетолог должен угадать потребность и угодить покупателю. Звучит красиво. Например, значительная часть лучшей половины человечества (кто не догадался, расшифровываю — женщины) жаждет похудеть. «Угадали» эту потребность многие, как следствие рынок переполнен всякими Биологически активными пищевыми добавками, чаем, кофе, диетами и пр. В конце концов, есть фитнес клубы. Но «Угадать» мало, надо еще «Угодить». Верхом находчивости в «Угадать» и «Угодить» является похудение с помощью 25-го кадра. Оччччень удобно, вставляешь диск, ничего не делаешь, только смотришь и худеешь, худеешь, худеешь.

Я посмотрел статистику по запросам в Яндексе. 25 кадр искали в течении месяца 76 797 человек (статистика по состоянию на 24 октября), из них около 36 000 запросов были связаны с похудением! Точную цифру не знаю, весь объем посчитать требует времени. Более того, можно посмотреть комментарии к статье «Опять 25 или 25 кадр». Встречаются ярые защитники этого способа оздоровления. Другими словами правило два У работает! «Угадали» и  «Угодили».

Маркетинговые приемы: Правило два У и правило два З

Однако, в данном случае, как и во многих других, следует говорить не 2 «У», а 2 «З» ─ «Заманить» и «Заставить». Правило два У я услышал, а правило два З составил сам. Предполагаю, что случаев инверсии 2 «У» в 2 «З» в нашей действительности достаточно много. Решил составить небольшую коллекцию.

Поделитесь своими наблюдениями, примерами работы правила 2 «З». Или просто выскажитесь на данную тему. Буду признателен.

Метки: клиентоориентированность
Предыдущая запись Таргетирование и транспарентность Следующая запись ATL и BTL

3 комментария. Оставить новый

Виктория
23 ноября 2010 10:37

В продолжение темы, вспомнила недавний случай из моей жизни. Искала я себе сумку, зашла в один сетевой магазин, но как-то ничего мне не приглянулось. Я уже направилась к выходу, как была остановлена и ненавязчиво так, за разговором о текущих акциях и скидках, оттеснена от двери продавцом. В магазине проходила сезонная распродажа обуви, плюс они давали талон на пожизненный бесплатный ремонт купленной обуви в их фирменной мастерской… Туфли мне были совершенно не нужны, напомню, что пришла-то я за сумкой. Но туфли купила… ведь с бесплатным обслуживанием!:) Это еще и к теме о 2 «З» — заманить и заставить

Ответить
admin
19 ноября 2010 00:02

Выражение «У-2» появилось в фильме «Доживем до понедельника». Причем в негативном смысле. Герои использовали слова «Угадать, угодить» для выражения отношения учителей к директору школы. Эту историю мне рассказали слушатели во время последней сессии. Я помню фильм, но это выскользнуло из памяти. Однако эта предистория нисколько не уменьшает возможности использования этих слов в маркетинге.

Ответить
Шимарова Ольга
25 октября 2010 10:01

Распродажи заманивают, а жадность заставляет.
Акции «2 по цене 1-го», «2 товар со скидкой 50%» — заманивают, а там уже инерция срабатывает — все берут, значит и мне нужно.

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читаем вместе хорошую литературу

Загрузка

Последние записи блога

  • Маркетологи уже более 30 лет используют дизайн-мышление
  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023