db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Слухи, молва

18 ноября 2010adminМаркетинг2 комментария

Ниже приведена известная схема коммуникаций, которую осуществляет современная компания на рынке. Слухи, молва включены как канал коммуникаций. Эта схема кочует из книги в книгу, начиная от первых изданий Котлера. Производитель поддерживает коммуни­кации со своими посредниками, розничными продавцами и различными контактными аудиториями. Посредники поддерживают коммуникации с розничными продавцами и различными контактными аудиториями. Розничный продавец, в свою очередь, общается с покупателями и контактной аудиторией.  Потребители занимаются устной коммуникацией в виде молвы и слухов друг с другом. Одновременно каждая группа поддерживает ком­муникационную обратную связь со всеми остальными.

Слухи, молва

Рассматривая данную схему, можно говорить о Push и Pull стратегиях, о согласованности коммуникационных программ различных участников рынка. Но есть еще один вопрос – роль слухов и молвы.

Слухи, молва важнейший канал коммуникаций

Известно, что покупатели в большинстве своем с удовольствием пользуются этим каналом, получая информацию и советы от родственников, друзей и знакомых, а то и не знакомых людей особенно о товарах предварительного выбора. По своему ощущению я отвожу этому каналу значимую, если не определяющую роль в формировании покупательского поведения. На счастье, в подтверждение моей точки зрения, на сайте marketing.by появилась публикация  четко показывающая, что наиболее популярными источниками информации являются именно советы знакомых. Исследования, приведенные там, говорят о выборе мебели различных торговых категорий и мебельной торговой точки.

Таким образом, всем участникам цепи товародвижения необходимо стоить свои коммуникации так, что бы посеять в массах приверженность к себе и своему товару. Как известно, человек как удовлетворенный покупкой, так и не удовлетворенный сообщает об этом несколько раз. Причем о неудачной покупке он сообщает большее число раз. В результате слухи и молва могут как способствовать компании в достижении рыночных целей так помешать ей. Распространение слухов и молвы подобно цепной реакции, осуществляется взрывообразно, но при достижении некой критической массы. Пока контактная аудитория не достигла критической массы, любые обращения к ней бесполезны.

В качестве вывода скажу, что любые рекламные мероприятия дают прямой эффект только тогда, когда узнаваемость торговой марки превышает некий порог. Рискну предположить, что этот уровень равен примерно 20%. Если этот уровень не достигнут, то прямого эффекта, выражающегося в росте продаж, трудно ожидать. Хотя возможен постепенный рост узнаваемости. 

На эту же тему смотри тут:Слухи, молва 2

Метки: маркетинговые коммуникации, Молва-слухи
Предыдущая запись Задорнов? А мы не хуже Следующая запись SWOT анализ без ошибок 2

2 комментария. Оставить новый

Каштанов
18 апреля 2011 05:54

Слухи – это как средства на войне. А на войне …

Ответить
Людмила Р.
30 января 2011 18:43

В рамках и продолжении данной темы давайте порассуждаем на тему «И если слухи появляются, значит, это кому-нибудь нужно?»
В сущности, слух – это любая целенаправленно заданная информация. Любая массовая коммуникация – это организованная цивилизованная форма слуха. Обычно, где нет внятной информации, там начинаются слухи.
Непроверенность, недостоверность, часто – близость к нонсенсу, анонимность – именно в этом неоднозначно пахнущая специя слуха! Использовать ее в коммуникационной кулинарии грамотно, тонко и эффективно – большое искусство. Этично – еще большее.
Конечно, все понимают, что необходимо уметь создать, Да, именно создать правильный слух.Существует мнение, что слухи всегда негативны по содержанию (и как правильно подмечено быстрее распространяются! ), а позитивный слух – это уже рекомендация .
Слухи, слухи… Слухи ничего не стоят, и стоят очень дорого!
…Ходят слухи, что специалистов по созданию и распространению слухов – “слуховедов” – готовят в каких-то спецуправлениях?! Существует целая наука по изучению и распространению слухов. Для того чтобы наиболее точно вычислить, во что преобразится та или иная информация, запущенная в народ, применяют специальные математические формулы, знание психологии и поведенческих мотивов и др.
Некоторые компании предпочитают бороться со слухами, запуская собственные, или предупреждать возникновение таких ситуаций путем создания и распространения нужных для бизнеса слухов.
Наша компания придерживается политики максимальной открытости и информационной прозрачности, что является своего рода талисманом от “плохих” слухов.
///Создание слухов – это “грамотный” пиар или “пережиток прошлого”?… Это издержка пока еще малоразборчивого настоящего…

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние записи блога

  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос
  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023