db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Слухи, молва

18 ноября 2010adminМаркетинг2 комментария

Ниже приведена известная схема коммуникаций, которую осуществляет современная компания на рынке. Слухи, молва включены как канал коммуникаций. Эта схема кочует из книги в книгу, начиная от первых изданий Котлера. Производитель поддерживает коммуни­кации со своими посредниками, розничными продавцами и различными контактными аудиториями. Посредники поддерживают коммуникации с розничными продавцами и различными контактными аудиториями. Розничный продавец, в свою очередь, общается с покупателями и контактной аудиторией.  Потребители занимаются устной коммуникацией в виде молвы и слухов друг с другом. Одновременно каждая группа поддерживает ком­муникационную обратную связь со всеми остальными.

Слухи, молва

Рассматривая данную схему, можно говорить о Push и Pull стратегиях, о согласованности коммуникационных программ различных участников рынка. Но есть еще один вопрос – роль слухов и молвы.

Известно, что покупатели в большинстве своем с удовольствием пользуются этим каналом, получая информацию и советы от родственников, друзей и знакомых, а то и не знакомых людей особенно о товарах предварительного выбора. По своему ощущению я отвожу этому каналу значимую, если не определяющую роль в формировании покупательского поведения. На счастье, в подтверждение моей точки зрения, на сайте marketing.by появилась публикация  четко показывающая, что наиболее популярными источниками информации являются именно советы знакомых. Исследования, приведенные там, говорят о выборе мебели различных торговых категорий и мебельной торговой точки.

Таким образом, всем участникам цепи товародвижения необходимо стоить свои коммуникации так, что бы посеять в массах приверженность к себе и своему товару. Как известно, человек как удовлетворенный покупкой, так и не удовлетворенный сообщает об этом несколько раз. Причем о неудачной покупке он сообщает большее число раз. В результате слухи и молва могут как способствовать компании в достижении рыночных целей так помешать ей. Распространение слухов и молвы подобно цепной реакции, осуществляется взрывообразно, но при достижении некой критической массы. Пока контактная аудитория не достигла критической массы, любые обращения к ней бесполезны.

В качестве вывода скажу, что любые рекламные мероприятия дают прямой эффект только тогда, когда узнаваемость торговой марки превышает некий порог. Рискну предположить, что этот уровень равен примерно 20%. Если этот уровень не достигнут, то прямого эффекта, выражающегося в росте продаж, трудно ожидать. Хотя возможен постепенный рост узнаваемости. 

На эту же тему смотри тут:Слухи, молва 2

Метки: маркетинговые коммуникации, Молва-слухи
Предыдущая запись Задорнов? А мы не хуже Следующая запись SWOT анализ без ошибок 2

2 комментария. Оставить новый

Каштанов
18 апреля 2011 05:54

Слухи – это как средства на войне. А на войне …

Ответить
Людмила Р.
30 января 2011 18:43

В рамках и продолжении данной темы давайте порассуждаем на тему «И если слухи появляются, значит, это кому-нибудь нужно?»
В сущности, слух – это любая целенаправленно заданная информация. Любая массовая коммуникация – это организованная цивилизованная форма слуха. Обычно, где нет внятной информации, там начинаются слухи.
Непроверенность, недостоверность, часто – близость к нонсенсу, анонимность – именно в этом неоднозначно пахнущая специя слуха! Использовать ее в коммуникационной кулинарии грамотно, тонко и эффективно – большое искусство. Этично – еще большее.
Конечно, все понимают, что необходимо уметь создать, Да, именно создать правильный слух.Существует мнение, что слухи всегда негативны по содержанию (и как правильно подмечено быстрее распространяются! ), а позитивный слух – это уже рекомендация .
Слухи, слухи… Слухи ничего не стоят, и стоят очень дорого!
…Ходят слухи, что специалистов по созданию и распространению слухов – “слуховедов” – готовят в каких-то спецуправлениях?! Существует целая наука по изучению и распространению слухов. Для того чтобы наиболее точно вычислить, во что преобразится та или иная информация, запущенная в народ, применяют специальные математические формулы, знание психологии и поведенческих мотивов и др.
Некоторые компании предпочитают бороться со слухами, запуская собственные, или предупреждать возникновение таких ситуаций путем создания и распространения нужных для бизнеса слухов.
Наша компания придерживается политики максимальной открытости и информационной прозрачности, что является своего рода талисманом от “плохих” слухов.
///Создание слухов – это “грамотный” пиар или “пережиток прошлого”?… Это издержка пока еще малоразборчивого настоящего…

Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вебинары безвозмездно 
(т.е. даром) !

Коллеги, подписка дает Вам возможность своевременно получать информацию о планируемых вебинарах.

  Предоставлено SendPulse

Последние записи блога

  • Strategy. Стратегия – определение и ее суть
  • Ценности (Values, Core Values) компании
  • Миссия (mission) компании
  • Онлайн МВА против МВА очно
  • Почему стратегические цели не достигаются
  • Стратегические Намерения (миссия, видение, ценности)
  • Видение. Видение будущего
  • Стратегическое управление. Модель POSIES
  • Черный лебедь, черный слон, черная медуза, черная комната с черной кошкой
  • Практические занятия по проведению SWOT
  • ИМХО (субъективное мнение) и реальная действительность
  • SWOT против SOAR
  • Harvard Business Review Россия и SWOT
  • Еще раз о мотивации
  • Что объединяет стратегическое управление и Деда Мороза
  • Балансировка стимулирования и мотивации
  • Стимулирование личности или группы?
  • Секреты стимулирования инженеров и менеджеров всех мастей
  • 6 способов создании среды, в которой рождается самомотивация
  • Не читайте публикации о системе и способах мотивации
  • Творческие люди в нашей буче, боевой кипучей
  • Миф о простоте и доступности SWOT
  • Знания Умения Навыки и Способности
  • Кризис COVID-19 − частный случай комплексных изменений
  • Короновирус шагает по планете. Что делать
  • SWOT SWOT-у рознь
  • Достоинства и ограничения SWOT-анализа
  • Что делать? Адаптация к климатическим изменениям
  • Принятие управленческих решений
  • Новые навыки в период промышленной революции
  • Факторы SWOT анализа относительны
  • SWOT: объект анализа
  • Цели SMART и цели FAST
  • Барьеры на пути реализации стратегии
  • Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2022