db_310x90
  • Индивидуальное обучение
  • О сайте
    • Об авторе
  • Записи блога
    • SWOT
    • Стратегический менеджмент
    • Энциклопедия Стратегического менеджмента
    • Программа МВА
    • Советы на перемене
    • Гимнастика (ума)
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Tip box
  • Карта сайта

Информация от РАБО (Российской ассоциации бизнес-образования)

24 июля 2011adminПрограмма МВАКомментариев нет

РАБОПо материалам Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО) опубликована большая статья «Новые веяния на рынке бизнес-образования»

. Содержание публикации можно охарактеризовать такими словами – понемногу обо всем. Читать и вчитываться сложно, особенно в жару. Поэтому ниже публикую некоторые тезисы, по направлениям, которые меня заинтересовали.

 

Публикация Российской ассоциации бизнес-образования об образовании

РАБО констатирует: Спрос на рынке бизнес образования в 2009 году упал на 40%. В кризис компании сократили бюджеты на обучение персонала. Краткосрочные программы по различным аспектам управления стали наиболее массовым продуктом и лидером продаж на рынке бизнес-образования.

Однако восстановление и рост спроса на программы MBA неизбежны. Для специалистов, которые хотят выйти на новый этап и уровень профессионального развития, фактически нет альтернатив. Пришло понимание, что знаний, полученных десять — двадцать лет назад в вузе или позднее на производстве, сегодня может уже не хватить, чтобы строить эффективный бизнес. Если раньше большая часть денег приходила в бизнес-образование из компаний, то сегодня пришло очень много платежеспособных физлиц. Это люди, которые пришли именно учиться, а не отмечаться, люди с высокой внутренней потребностью к обучению и высокой самомотивацией. Эксперты отмечают, что исторические минимумы, которых достигли в этом году наборы во многих бизнес-школах, создадут возможности для роста — число слушателей пускай и медленно, но поползет вверх. Аргументация —накопленный (отложенный) за последние два года спрос. В некоторых школах число обучаемых уже растет.

Один из основных факторов, определяющих интерес к программе, — ее цена. Потому задачей любой бизнес-школы является сохранение оптимального баланса цены и качества. Только такое сочетание сделает программу не только доступной, но и популярной среди широкой аудитории руководителей высшего и среднего звена. В среднем по рынку программа MBA обойдется в 400 тыс. рублей (! Восклицательный знак мой).

Специализированные программы растут как грибы. Не всегда эта специализация обоснована.

Портрет покупателей (слушателей) меняется. Возрастная а­удитория оседает в более дорогих и именитых заведениях. Мода на MBA в целом снижает возраст слушателей, делая аудиторию моложе. Одновременно происходит изменение в гендерном пространстве. Приходит конец доминированию мужчин в бизнес-школах.

В России получить степень MBA предлагают 150 школ. Однако, за исключением 12 аккредитованных или находящихся в процессе аккредитации британской Ассоциацией школ MBA (AMBA), ни у одной из них нет аккредитации ни от американской AACSB, ни от Европейского фонда развития менеджмента EQUIS.

В бизнес-школах те же проблемы, что и в сфере общего платного образования: когда слушатели готовы платить за бренд, содержание курсов в этом случае выполняет скорее маркетинговую функцию. Слушатели уверены, что «правильное» содержание программы МВА и качественные бизнес-контакты «брендовая» школа бизнеса им гарантирует.

РАБО отмечает: Практически во всех бизнес-школах присутствуют средние (слабые) преподаватели. Иногда их большинство. Классическая проблема поиска хороших преподавателей, заключается в том, что есть отличные специалисты, мало знающие практику, и есть отличные практики, мало разбирающиеся в преподавательском ремесле, и ситуация в настоящее время усугубляется. Потому, что нынешний успешный преподаватель не только должен быть симбиозом учителя и практика, он должен быть еще и тренером — для оттачивания бизнес-навыков слушателей. Быть единым в трех лицах достаточно непросто, это требует специального систематического повышения квалификации.

Практических и актуальных знаний дается мало, зато много дается устаревших знаний или наоборот, направленных в далекое будущее.

Слишком большая продолжительность многих программ при неадекватно низкой полезности информации. Практические знания часто путают с одноименной отраслью науки.  Существенная часть информации, относящаяся к отрасли науки в ее классическом понимании, является избыточной для практической работы. Если менеджер захочет получить больше научных знаний — пойдет в аспирантуру.

Отсутствие системы и нелогичность отдельных предлагаемых курсов.

Продукты бизнес-образования в значительной степени заточены под крупные компании,  материал подается исходя из специфики больших организационных структур.

Дополнительно РАБО акцентирует внимание на необходимость развития направления GR в рамках MBA-программ, технологии дистанционного обучения. Однако эта часть, с моей точки зрения, изложена в общем виде и носит рекламный оттенок.

О программе МВА есть еще тут: По следам рейтингов МВА, О полезности MBA

Метки: mba, МВА, РАБО
Предыдущая запись Гонки рейтингов бизнес школ Следующая запись Сегментирование рынка, пример

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние записи блога

  • Мысли масштабно
  • Законы Мерфи. Работа требует больше времени, чем планируется
  • Зумеры или поколение Z
  • Опасность для естественного интеллекта от массового прихода ИИ
  • Портфельный анализ, матрица BCG
  • Как изменится спрос на Soft skills  или мягкие навыки будущего?
  • Как издеваются над SWOT-анализом
  • Пример  SWOT-анализа АО «Связьру»
  • Творческий процесс есть, а творческого мышления нет
  • Глупость и дурость. Предисловие к книге Интеллектуальные инвалиды
  • Как провести сопоставление в SWOT-анализе. SWOT оптом и в розницу
  • Анализ стейкхолдеров на работе и дома
  • Многокритериальный  метод принятия управленческих решений
  • Вопросы 5W1H или метод Киплинга
  • Квадрат Декарта как способ принятия решений
  • Только для женщин
  • Особые свойства памяти человека. Случай из практики
  • Два аспекта критического мышления
  • Ценностное предложение Остервальдера
  • Остервальдер, Построение бизнес модели
  • Способ принятия решений – Тетралемма
  • Стратеги и Стратегическое мышление
  • Топ-25 инструментов управления и тенденций на 2023 год
  • 9 способов улучшить память
  • Стратегический контроль в системе стратегического управления
  • Футурологи предлагают 3 способа планирования будущего
  • Правда и ложь. 4 стратегии борьбы с постправдой
  • Есть у вашей компании конкурентное преимущество
  • Функциональная структура и дивизиональная структура
  • Контекст Вашего бизнеса. Методы оценки
  • Три вопроса в процессе принятия решений
  • Аббревиатуры SPOD, VUCA, BANI плюс PDCA и HADI
  • Тестирование знаний
  • Собственный бизнес. Главный вопрос
  • Стратегии развития и развивающиеся стратегии

Рубрики

Дополнительное и профессиональное образование и бизнес-обучение

Контакты

dekan@dekanblog.ru
Email
Facebook
Google+
YouTube
Skype
Индивидуальное обучениеО сайтеЗаписи блогаTip boxКарта сайта
© Dekanblog 2009-2023